Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат!

Торжественное открытие городского «Трудового лета» состоялось 7 июня в 11:00 на площади перед зданием Администрации г. Тюмень, после чего все трудовые бригады разъехались по профориентационным экскурсиям. Пресс-центр «Спектр-М» не был исключением; юные журналисты взяли курс на аэропорт «Рощино» с целью посещения компании «UTair», одного из крупнейших в мире и в России оператора вертолётной техники.

Входим в здание компании «UTair», где нас встречает Владимир Зоев, бортмеханик, инструктор тренажерного зала. «Чтобы летать на вертолете, нужно сначала потренироваться на тренажерах, а чтобы разрешили летать на тренажерах, пилоты сдают зачеты. В этой комнате есть все памятки о том, какие действия нужно совершать в той или иной ситуации, чтобы пилоты все вспомнили перед зачетом», - объясняет Владимир.

Огромный зал. Осторожно спускаемся по ступенькам.  Повсюду сумерки, красные огоньки, три вертолетных  кабины висят в воздухе. Так выглядит тренажерный зал. «В тренажерном зале три типа вертолетов, которые эксплуатирует компанияUTair», - показывает журналистам Владимир, - «инструктор задает аварийную ситуацию и экипаж выполняет нужные в таком случае действия. А когда не было таких тренажеров, проходили тренаж в кабине вертолета. Инструктор, сидя в кабине, рассказывал пилотам, что нужно делать в определенных случаях, какой выключатель нажать, какой рычаг повернуть».

Находясь в тренажере, кажется что ты летишь на настоящем вертолете. Летательное средство покачивает из стороны в сторону, внизу то удаляются, то приближаютсяминиатюрные домики. На самом деле вертолетная кабинка окружена  экраном имитирующим изображение земли. «На тренажере можно совершать ошибки и, как говорится, на ошибках учатся. Пилоты отрабатывают свои действия до автоматизма и больше не совершают тех промахов, которые они совершали на тренажерах».

«Сейчас вы находитесь в авиационном учебном центре», - продолжил Александр Лозбяков нашу экскурсию.«Цель нашей работы», - продолжает Александр, – «подготовка авиационных специалистов и переподготовка летного и технического составов и бортпроводников на другие типы воздушных судов. Ежегодно 20 июня на нашей базе работает зональная комиссия по приему молодых людей  в учебные заведения гражданской авиации. Сразу после школьных выпускных экзаменов можно поступать в летные и технические училища.  Для этого нужно сдать экзамены по русскому языку,  математике и физике. Тому, кто идет на летную специальность, надо проходить  врачебно-летную экспертизу. Есть определенные требования и к бортпроводникам:  хорошие общее состояние здоровья и физическая подготовка».

 Все стены классов центра пестрят плакатами с устройствами самолетов, на полках расставлены наглядные пособия. Одно из таких пособий сильно привлекло наше внимание. «Это двигатель самого большого в мире вертолета Ми-26», - поясняет Александр, - «газотурбинный двигатель; его масса – 1250 кг, мощность – 11 тысяч лошадиных сил. А сейчас мы вам покажем зал аварийно-спасательных процедур».

 Проходим по коридору, поворачиваем налево, надеваем бахилы, проходим в гигантский зал, где стоят два самолетных тренажера. «Очень большое значение имеет подготовка специалистов и бортпроводников к действиям в экстремальных ситуациях. В таких ситуациях они должны не растеряться, спасти выживших людей и себя», - продолжает объяснение наш экскурсовод, - «здесь у нас стоят два тренажера. Один из них - макет фюзеляжа самолета Боинг-737. В случае аварийной посадки при открытии дверей автоматически выпускаются воздушные трапы и через 5-8 секунд уже можно эвакуировать людей. Оптимальное время полной эвакуации на всех воздушных судах - 90 секунд; за это время должны эвакуироваться и пассажиры, и экипаж».


Мы набираемся смелости и решаем скатиться по воздушному трапу. Идем по лесенке на борт самолета, проходим по салону. «Вместо прозрачного иллюминатора у нас установлен дисплей, на котором можно увидеть то, что может быть за бортом, например перрон аэропорта, пожар, дым, лес или море. При эвакуации необходимо соблюдать правила техники безопасности, в частности прижимать руки к груди во избежание ожогов». Заразительный пример нам показывает один из будущих бортпроводников, с разбега прыгая на трап. Все с удовольствием и восторженными криками последовали его примеру и скатились с тренажера на землю.

В заключение могу сказать одно – такие замечательные экскурсии способны не только помочь в расширении кругозора, но и определить всю будущую судьбу человека. Многие из нас были в таком восторге от увиденного, что на полном серьезе задумались – а не связать ли свою жизнь с небом.

Дарья Петрова

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!