Выйти из сумрака!

Вампиры снова в тренде – по крайней мере, Год российского кино не обошел стороной эту тему. Фильм «Ночные стражи» (рабочее название «Крылья») мог бы оказаться второсортным набором избитых клише на тему осиновых кольев, чеснока и неудачника, ставшего героем. Если бы не два «но»: великолепный кастинг и динамика гепарда под мельдонием.
Леонид Ярмольник, разменявший пару лет назад седьмой десяток, предстал в картине этаким русским Жаном Рено времен «Васаби» и «Леона» - темные очки, ироничность и непоколебимость в собственной правоте. Иван Янковский, исполнивший главную роль, - достойный наследник знаменитой актерской династии. С Любовью Аксеновой на экране они составляют великолепный тандем. При этом – что абсолютно нехарактерно для современного российского кинематографа – второстепенные персонажи тоже прописаны комплексно и глубоко. Чего стоит хотя бы Леха-леший в исполнении Игоря Верника. Кривозубый Верник – уже само по себе оксюморон, но и играет он при этом выше всяких похвал, привнося в картину здорового безумия (еще один оксюморон) и комедийности.С сюжетом все и проще, и сложнее. Сценарист Олег Маловичко особо не напрягался и собрал в буквальном смысле с мира по нитке – чуть-чуть от «Людей в черном», немного от «Призрачного патруля», щедро сдобрил получившееся месиво «Дозорами» и – вуаля, история готова! История, надо признать, хоть и банальная, но интересная и по-настоящему драйвовая. Упыри вне закона охотятся на латвийскую певицу (в миру – вампирская графиня), за ними гоняется отдел «Н» во главе с Ярмольником, курьер-неудачник случайно попадает в разборку между мафией и ментами и ожидаемо становится главным спасителем. Несколько мелких, но любопытных деталей украшают банальный сюжет – кабан-бизнесмен, китайская ведьма из спа-салона, вышеупомянутый леший и великолепная сцена погони в вагоне метро под нетленную «А я иду-шагаю по Москве». И тут кроется парадокс: при всей схематичности и вторичности повествования лента смотрится на одном дыхании. Кажется, мудрить и не стоило – оставив концентрированный драйв, съемочная бригада удачно поймала тренд современного кино. Самый яркий пример последнего времени - «Хардкор», чуть ранее – «Безумный Макс», они просто не дают зрителю времени на передышку до самых финальных титров. «Ночные стражи» такие же, и это большое конкурентное преимущество фильма. Они возможно так и остались бы проходной картиной со средними рейтингами и нейтральными оценками, если бы не внимание к деталям, чудесный каст и несколько самобытных фишек. Заслуга режиссера и продюсерского цеха в конечном продукте неоспорима.Поле городского фэнтези для отечественных кинематографистов долгое время оставалось «терра инкогнита». После бекмамбетовских «Дозоров» разве что «Темный мир. Равновесие» заходил на эту территорию. «Ночные стражи» как минимум не хуже последнего и оставляют крепкое впечатление. В России научились делать достойные фэнтезийные ленты, пусть и усилиями казаха Бекмамбетова и литовца Веливиса.

Кинокритик портала Антон Коваленко
Благодарим за сотрудничество сеть кинотеатров "Синема Парк "

Фотогалерея
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!