Восьмибитные диалоги в виртуальной реальности

Disney, по заверениям собственных пиар-менеджеров, открыл новый лист в киноиднустрии. Страница получилась высокотехнологичной, трехмерной, но спорной. Имя ей - "ТРОН: Наследие"

За этот проект теперь рублем и долларом будут голосовать многочисленные зрители, которых однозначно привлечет яркая и агрессивная рекламная кампания, диснеевская репутация и банальное любопытство. Я же предлагаю посмотреть на виртуальный "ТРОН" со стороны - из нашего, пока еще относительно реального, мира. 

Детище компании Disney стоимостью в 300 миллионов долларов создатели задумали еще десять лет назад, первая часть фильма была выпущена еще в 1982 году, а новый проект критики авансом сравнивали с "Аватаром". От этих сравнений не уйти, хотя и очень хочется не чесать многомерные 3D-виртуальности под одну гребенку. Год назад Джеймс Кэмерон установил высочайшую планку для 3D-формата, отправив зрителей на другую планету, в совершенно новый незнакомый мир, населенный диковинными зверями и необычайно красочными растениями. 

"ТРОН" открывает другую вселенную - компьютерный хай-тек с претензией на кибер-панк, в котором своей жизнью живут программы. Но делает это как-то однобоко и банально, будто бы тот, первый "ТРОН" тридцатилетней давности почистили от пыли, насытили современными спецэффектами и озвучили с помощью Daft Punk. Музыку "Наследия" французский электронно-танцевальный дуэт записал с помощью симфонического оркестра из 90 музыкантов. И если поначалу эти долгие заунывные мотивы воспринимаются свежо, то под конец двухчасового повествования вгоняют в коматоз. 


Вселенная "ТРОНа" мрачная и унылая: под серым бесформенным небом "живет своей жизнью" высокотехнологичный город, причем существует в нем только то, что находится в пределах прямой видимости. Все остальное скрыто, расплывчато, и его будто бы и нет вовсе. По локациям из стекла и бетона без особой цели передвигаются люди-программы в одинаковых черных костюмах со световыми синими или оранжевыми полосками. Состязаются в играх на выживание, танцуют в клубе, ездят на светоциклах и летают на светолетах, но делают это словно в угоду зрителю, обратившему на них свое внимание.

Двое пользователей - отец, создавший эту вселенную и ставший ее узником 20 лет назад, и сын, прибывший спасти его - единственные люди в этом мире. И пусть мир с помощью 3D-очков становится трехмерными, диалоги героев остаются плоскими, восьмибитными и сводятся к бесконечному не вполне осмысленному обмену репликами с преувеличенно затянутыми театральными паузами, как это длинное нелогичное унылое предложение. Чего стоит хотя бы финальный диалог сына с другом отца уже в реальном мире:

- Алекс, ты был прав. (пауза)

- В чем? (длинная пауза)

- Во всем...


В принципе, избежав этих пауз, можно было бы сократить действие двухчасовой ленты раза в полтора. Но не к этому стремился режиссер Джозеф Косински. На выходе из кинотеатра подумалось, что если бы десятилетие назад братья Вачовски обладали современными технологиями, то после их трилогии "Матрица" "ТРОНу" и появляться не следовало бы. Идеи во многом схожи, при этом компьтерный мир агентов Смитов более живой, разнообразный и философичный, чем световая виртуальность "Наследия".

Тем не менее, посмотреть этот фильм я бы посоветовал молодым людям, прочно застравшим в социальных сетях виртуального пространства, напичканным ультрасовременными девайсами и не представляющим свою жизнь без КПК, подключенному к Интернету. Возможно им мир программ, которые соревнуются в скорости, ловкости и коварстве, придется по душе.

Антон Коваленко

Фотоотчет: Здесь!

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ