Виктор Франкенштейн: классика жанра

Вопреки ожиданиям Дэниэл Редклифф с легкостью избавился от молнии на лбу, метлы и дурацких круглых очков, навсегда спрятав образ Гарри Поттера в прошлом. Мальчик, который выжил, в новой интерпретации классического романа Мэри Шелли «Виктор Франкенштейн» предстает в совершенно иной ипостаси. 

Горбун из цирка, напоминающий Квазимодо и внешне, и душой, отщепенец с незаурядными способностями к медицине, которые сумел разглядеть Франкенштейн. Волею судеб и стараниями доктора Виктора он, сбежав из цирка, превращается в Хомо Эректус, но не становится красавцем. Зато его острый ум и доброе сердце превращает безымянного клоуна в Игоря Штрауссмана – верного друга и надежного соратника Франкенштейна.


К слову, называть монстра, творение гениального и безумного ученого, Франкенштейном в корне неверно. У Мэри Шелли чудовище остается безымянным, Виктор назовет его новым Прометеем и даст имя своего покойного брата – Генри. А главным героем вполне предсказуемо становится не монстр и даже не его создатель, а Игорь, от имени которого ведется повествование. 

Для этой роли Рэдклифф изменил походку, манеры и вообще предстал очень зрелым актером, способным перевоплощаться перед камерой. Его игра – то, ради чего и стоит посмотреть этот фильм. Джеймс Макэвой в роли Виктора Франкенштейна тоже великолепен. Он фанатичен как настоящие ученые, столь же безумен в своих начинаниях и вообще подавляет харизмой всех и вся.


Сюжет представляет собой весьма вольную вариацию на тему литературного «Франкенштейна», но становится достаточно логичной историей о медицинской науке, превращении смерти в жизнь и о том, на что способен эксцентричный ученый ради достижения своей цели. Тем не менее, бодрый в начале сюжет ближе к концу становится слишком предсказуемым и уже не захватывает зрителя полностью. Даже рождение монстра, которое по идее должно стать апофеозом картины, хоть и выполнено по всем лекалам готического жанра, не является чем-то выдающимся.

Режиссер Пол Макгиган, известный по ленте «Счастливое число Слевина» смог создать атмосферу мрачного Лондона, подобрал идеальных исполнителей на главные роли, закрутил действие вокруг центральных персонажей, но итоговый продукт оказался чем-то похож на монстра, созданного гением-безумцем. Он не столь ужасен, но превзойти классический фильм ужасов 1931 года «Франкенштейн» картине не удалось.

Кинокритик портала Антон Коваленко

Фотогалерея
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ