Терминатор: Генезис

Что общего у британской арт-роковой команды семидесятых, корейского седана бизнес-класса и американского фильма о киборг-убийце? Ответ прост: имя. Пятая часть франшизы, получившая название «Терминатор: Генезис», едва появившись на экранах, вызвала много споров, сомнений и скепсиса. Но не все так однозначно…

Давайте будем откровенными: «Терминатор» 1984 года и его сиквел «Судный день» за режиссерством Джеймса Кэмерона – это целая эпоха. Поколение выросло на этих фильмах, на ощущении безысходности и надежды; дети боялись жуткого железного скелета и рыдали, когда Шварц уезжал в расплавленный металл с поднятым большим пальцем на руке. В наше время победы спецэффектов над историей глупо ожидать от новой картины таких же эмоций. Создатели фильма могли разве только поностальгировать и посмаковать моменты прошлого, завернув их в новую оболочку. С прежним Шварценеггером – поседевшим, старым, но не бесполезным.


Две предыдущие части – «Восстание машин» и «Да придет спаситель» - получились откровенно проходными. И если постапокалиптическое действо просто не оставило никаких следов в памяти, то невнятный экшен с Кристаной Локен в роли первого киборга-женщины исковеркал сам постулат, вынесенный в философию «Терминатора»: «Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». «Восстание машин» дает понять – все предрешено, Судный день неизбежен, мы можем только отсрочить его, но никак не отменить.


Лента Алана Тейлора тоже не обошлась без заигрываний с судьбой и временем. Джон Коннор отправляет Кайла Риза в прошлое, в 1984 год, чтобы тот защитил мать Джона Сару – все это мы уже видели в самом первом «Терминаторе». Но по странной прихоти сценаристов Риз попадает в измененную реальность, где Сара в компании Терминатора-Папса вполне себе успешно громит киборгов и пытается отменить Судный день. Все это выглядит очень органично, ведь и появление Т-800, и прибытие Кайла, и погоня «жидкого металла» за Кайлом по магазину одежды писаны с оригинала, и наблюдать за этим как минимум любопытно.


Особенно захватывающими стали сцены со скелетом Т-800, который гонится за Кайлом, пока Папс и Сара пытаются заманить Т-1000 в ловушку. По уровню накала это даже сопоставимо с первыми двумя «Терминаторами». А вот дальше начинаются странности (внимание, спойлер!). Порешив двух злобных киборгов, компания решает отправиться в будущее и уничтожить Скайнет. Программа, мимикрировав под суперудобное и сверхполезное приложение, закачана на все планшеты, телефоны и прочие девайсы мира и ведет обратный отсчет до начала своего мирового господства. Кайл и Сара встречают Джона из будущего, следует диалог в духе «Люк, я твой отец», и лидер сопротивления превращается в главного антагониста под влиянием вируса Скайнет. Весь остаток фильма Джон Коннор гоняется за Сарой, Кайлом и Терминатором, пытаясь то ли переубедить, то ли порешить честную компанию.


Как самостоятельное действо сюжет захватывает. Как продолжение идеи Кэмерона – распадается на детали, то ускоряясь, то замедляясь. Фанаты подсознательно ждут тех же эмоций, которые захлестывали во время просмотра (и многочисленных пересмотров) оригинальных фильмов. И не получая их закономерно расстраиваются. Однако новая картина вполне достойна быть продолжением культовых боевиков. Это очень крепкий блокбастер с запутанным, но интересным сюжетом, ошеломительными трюками и спецэффектами, которые столь же далеки от реальности, как детища Marvel.


Отдельных слов заслуживает и актерский состав. Джай Кортни в роли Кайла Риза выглядит достойно, хотя голливудский актер с русскими корнями Антон Ельчин, исполнивший эту роль в предыдущей серии франшизы, справился бы не хуже. Железный Арни однозначно хорош и привносит в фильм немало юмора своей робоулыбкой и меткими фразами (не обошлось естественно без культовой I’ll be back). Эмилия Кларк, известная по сериалу «Игра престолов», несмотря на внешнюю беззащитность и кукольность, тоже заслуживает своей порции аплодисментов – ее Сара Коннор получилась совсем не такой, как мы привыкли видеть ее в исполнении Линды Хэмилтон, но тоже эффектной и безапелляционной. А вот лидер сопротивления и одновременно главный злодей… никакой. Австралиец Джейсон Кларк, чем-то похожий на Билла Мюррея, не вызывает ни отвращения, ни сочувствия. Он мог бы быть прекрасным отцом семейства в какой-нибудь комедии, но в этой роли откровенно теряется.


Терминатор: Генезис» получился спорным, неоднозначным, но заслуживающим внимания. Нынешних подростков привлечет бодрая динамичная картинка, зрителей постарше – неутомимый Шварц и чувство ностальгии. Ведь «Терминатор» - это целая эпоха, ни больше, ни меньше.

Критик портала Антон Коваленко

Благодарим за сотрудничество мультиплекс «Синема парк» в ТРЦ «Гудвин».

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ