Сказка есть - премьера фильма!

Зал постепенно наполнялся мамами  и их вечно ноющими детьми. Кое-кто уже купил своему чаду ведро поп-корна, и это самое чадо тут же принималось с жадностью поглощать его содержимое. Другие же дети, по какой-то причине (будь то скупость родителя или просто отсутствие у этого родителя денежных средств) были обделены подобной радостью, и потому до моих ушей то и дело долетали фразы, вроде «Мама, ну купи!» или «Мама, я тоже хочу поп-корн!».

Как вы уже успели понять, публика собралась самая что ни есть однообразная, и, уже судя по этому, я примерно поняла, чего мне стоит ожидать от предстоящего просмотра фильма. К тому же среди нашего населения (думаю, с этим трудно поспорить) бытует мнение, что если фильм российский, то он обязательно провален.

И даже более чем звёздный состав актёров – Константин Хабенский, Гоша Куценко, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков и Алексей Серебряков – не смог изменить моего негативного настроя перед началом сеанса.

И вот, собственно, начинается фильм: детишки в зале поутихли, и тут уже не понять, то ли это начало фильма их так заинтриговало, то ли мамочки  постарались успокоить своих неугомонных крикунов (за что им в таком случае поклон до земли да ещё пуд благодарностей в придачу!).
 

История номер 1. «Мир игрушек»

На экране незамысловатая надпись «Мир игрушек». Что ж, скажу я вам, звучит многообещающе, в любом случае стоит надеяться на самое лучшее – авось повезёт.

Перед нами самая обыкновенная жизненная ситуация: муж, беременная жена и их красавица дочка лет пяти, которые  прибыли в магазин игрушек, дабы купить малютке, которая вот-вот должна появиться на свет, люльку и какой-никакой подарок, например, мягкую игрушку. Собственно, выбрать этот подарок должна та самая пятилетняя девочка Даша, которая уже скептически и даже с ненавистью относится к появлению младшей сестрёнки, о чём не раз сообщает зрителям, прогуливаясь между стеллажами со всевозможными детскими забавами.

«Сначала коляска, потом игрушки, потом и плеер мой заберёт», – сквозь зубы процеживает Даша.

И тут, о чудо, будто с неба на Дашу падает плюшевый бегемот, отчего та, конечно же, теряет сознание и невероятным образом переносится в страну игрушек, где точно так же невероятно оживает её собственный музыкальный плеер.

И вот начинается то, чего и следовало ожидать: откуда ни возьмись перед Дашей появляется (как вы думаете, кто?!) злой клоун Андрей Смоляков со сворой подчиняющихся ему солдат. Он заключает плеер – Михаила Трухина – в камеру хранения, эдакую тюремную камеру для нелегалов, в которой уже томятся плюшевый медведь (Михаил Поречников) и словарь русского языка с потрепанными страницами (Константин Хабенский). Этот словарь удивительно смешон. Чего только стоит его реплика «Библиотеки – книгам! Батарейки – технике! Игрушки… игрушкам! Да здравствует свобода!» Вот вам и страсти не по-детски: грядёт настоящая революция.

А клоун тем временем поёт Даше песню о том, что жизнь – всего-навсего клоунада, и опровергает доводы девочки, что игрушки, по логике вещей, должны быть добрыми. Как итог – Даша, принятая за куклу, безрезультатно пытается выбраться из картонной коробки. Однако в скором времени, то ли на счастье, то ли на беду, её  удочеряет одна довольно милая кукольная пара. Теперь Даша – дочка барби и кэна и, по совместительству, младшая сестра.

И только тут маленькая девочка, наконец, вспоминает, что её лучший друг плеер в беде. В сложной операции по спасению заключённого Даше помогает её новоявленная старшая сестра кукла. Вместе они обманывают стражей и отворяют двери камеры хранения, откуда выводят пленников на свободу. Однако не всё так просто: впереди их ждёт настоящий бой – не на жизнь, а на смерть!

Любители экшена и различных завораживающих сцен с применением боевых искусств также смогут неплохо поразвлечься, уделив время просмотру этой вроде бы на первый взгляд детской сказки.

Перед нами разыгрывается настоящее сражение: словарь Хабенский убивает врагов, заключая их в свои «железные» бумажные объятья; медведь, словно русский богатырь Добрыня Никитич, раскидывает неприятелей в разные стороны с невероятной лёгкостью и завидной громкостью собственного рыка. А тот самый плеер, из-за которого, собственно, и начался весь этот сыр-бор, подобно японскому самураю, обезоруживает всех наушниками. В общем, любопытное и до коликов в животе смешное зрелище.

И, несомненно, в конце нас ждёт самый настоящий хэппи-энд с весёлой  развесёлой детской песенкой. Кстати, в этой маленькой истории так никто и не умер, ведь, как потом мы узнаём из слов старшей сестры-куклы Даши, игрушки не умирают.


История номер 2. «Детство Forever»

Мы, уже немного подустав от затянувшейся песни детишек из первой мини-истории, с энтузиазмом, а может быть, и с тоской встречаем начало нового повествования «Детство Forever».

В общем, ситуация представляется нам довольно банальной: отцу, видимо успешному архитектору, уже завтра сдавать самый важный-преважный в его жизни проект. Он запирается в своём кабинете и, как можно без труда догадаться, запрещает кому бы то ни было из домочадцев беспокоить его. Но сынок-непоседа, как всегда и происходит в жизни, выжидает удобный момент и проскальзывает в «Логово Медведя».

Там, в этом самом логове, со словами «Сокол, Сокол, я Медведь-2» мальчишка, сам того не желая, портит проект отца, отчего разгневанный родитель ссорится со своей женой, обвиняя ту в неумении воспитывать ЕЁ сына. Конечно, женщина расстроена, и она спешит напомнить непутёвому отцу, что Федя и ЕГО сын тоже, и вообще, когда он в последний раз разговаривал с сыном?

Безусловно, архитектор в бешенстве. Он готов рвать и метать! Незаметно для себя, да и, собственно, для зрителей, он засыпает и оказывается в … цирке.

Не знаю, каким образом Артур Смоляков согласился сниматься в роли глупого кролика, вечно жующего, наверняка, одну и ту же морковку, но факт остаётся фактом: белый кролик прыгает через обруч (хорошо ещё, что не горящий!), а потом, видимо, обезумев от однообразия собственной жизни, «расчленяет» своего дрессировщика.

Отца Феди против его воли выталкивают на сцену, требуя, чтобы тот смешил ненасытную публику. Архитектор тщетно пытается найти выход из этого сумасшедшего мира. Ему объясняют, что выйти он сможет лишь тогда, когда найдёт некий «золотой» ключик!

И вот она удача – Фёдор сам появляется во сне своего отца и всячески пытается помочь, давая простые указания (простые для ребёнка, но никак не для взрослого). Тут архитектор и на воздушных шариках улетает от своей первой учительницы Риты Изольдовны, и мыльные пузыри пускает, в одном из которых, наконец-то, обнаруживает ключик и, в душе превратившись в ребёнка, обнимает сына и возвращается в реальный мир.


История номер 3. «ИПИШОО»

Самое вкусное, как говорится, оставили на десерт.

Создатели фильма, исходя, видимо, из собственной оригинальности, решили закончить сказку не чем иным как страшилкой – необычной и захватывающей историей, предназначенной явно не для детской психики.

Вот они – студентки-практикантки, стоят в шеренге перед злющей тёткой, по всей вероятности, заведующей кафедрой. И, конечно же, главную героиню, Свету Кривошееву, направляют ни куда-нибудь, а именно в отдалённую школу, методы преподавания в которой заставят содрогнуться даже самые устойчивые сознания.

Эта «мутная» школа «ИПИШОО» предназначена исключительно для мальчиков, и вся её деятельность построена на одном единственном, но, безусловно, важном принципе всеобщей заменяемости и синтеза. Здесь мы встречаем и Пенькультурника (эдакий симбиоз физкультурника и учителя по пению!) Гошу Куценко, распевающего с выполняющими физические упражнения детьми всем известную песню «Мы плывём на льдине, как на бригантине…», и Михаила Козакова в роли директора школы Сальвадора Далиевича (между прочим, до неприличия похожего на известного русского классика Николая Васильевича Гоголя).

Минутами позже уже в учительской Света знакомится с остальным преподавательским составом и невероятно пугается, когда пенькультурник, судорожно сжимая её руку, начинает без конца повторять «Старая болезнь суставов: то турник, то фортепьяно, то турник, то фортепьяно…»

Таким образом, мы уже примерно понимаем, чего следует ждать от дальнейшего просмотра. И я бы посоветовала юмористам-родителям десять раз подумать, прежде чем приводить своего малыша на этот фильм. Хотя, с другой стороны, надо же чадо к жизни приучать.

И всё бы ничего, и, вроде, скука одолевать начинает, когда понимаешь, что суть фильма ты уже уловил. Однако тут-то в фильме и возникает настоящий конфликт: оказывается, не все мальчишки в школе подчинились существующему порядку! Есть такой Охлобыстин, или как его именуют учителя, Быстин-Охла, который ни за что не собирается танцевать и петь под музыкальное сопровождение пенькультурника. Он носит бейсболку и читает провокационный рэп, за что половину дня проводит в кабинете директора.

Именно Охлобыстин пытается отговорить Кривошееву от идеи проходить практику в этой сумасшедшей школе, но она никак не хочет  понять, почему, собственно, должна отказываться от своей работы. Пока, наконец, поздним вечером на них не нападает внезапно ожившая резиновая перчатка уборщицы и не пытается их задушить.

Спастись бегством не удаётся, и Кривошеева и Охлобыстин попадают на самый настоящий бал сатаны, правят которым директор и завуч школы Гала Дмитриевна (Ксения Раппопорт). На этом довольно любопытном мероприятии Охлобыстина пытаются принести в жертву, а Кривошееву превратить в одну из себе подобных.

Однако по иронии судьбы, именно в тот момент перед Кривошеевой, собирающейся проткнуть детское сердце непокорного Охлобыстина, привязанного к какому-то странному бледно-коричневому фанерному листу, падает её же оранжевая бейсболка, символизирующая не что иное, как свободу выбора. Кривошеева роняет меч, все кричат, школа рушится – настоящий хаос!

И мы (хвала небесам!) получаем возможность узреть конец всех этих небольших новелл. Куценко с Петром Скворцовым (Охлобыстиным Ваней) поют: «Кто сказала, что когда ты взрослый, ты – не ребёнок?» Все рады, все счастливы – сказка есть!

И тут хэппи энд – ну никуда от него в фильмах не деться.

 Оксана Старикова.

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!