Самый лучший день: поле чудес в стране дураков

Сегодня в прокате стартует лента «Самый лучший день» - первая в своем роде караоке-комедия. Несмотря на то, что в широком прокате картина еще не появилась, резонанс в СМИ вокруг нее уже зашкаливает. 

Сюжет: под Новый год Ольга побирает на улице пьяного Петю Васютина (сотрудника ГИБДД) и, конечно же, влюбляется в него... Теперь пришло время свадьбы. Петя эффектно презентует любимой кольцо, обещает вечером представить невесту маме и отправляется на пост (подремать на рабочем месте). Сон Пети прерывает джип, протаранивший служебный автомобиль. За рулем сидит пьяная столичная певица Алина Шепот (Ольга Серябкина, группа «Серебро»), готовая на все ради того, чтобы не платить штраф. Слабым местом Васютина оказалась потребность в пении, которую Алина легко удовлетворила...


Признаюсь, мне непросто комментировать лучший фильм уходящего года за авторством гениального режиссера современности Жоры Крыжовникова. Поэтому выберу-ка я несколько ярких цитат из обзоров Мэтров московской киножурналистики…

Караоке:

«Герои «Самого лучшего дня», нового фильма прославившегося дилогией «Горько!» режиссера, то и дело пускаются в пение — отчаянное, душераздирающее, по мотивам хитов. Лепс и Глория Гейнор, репертуар радио «Шансон» и «Европа плюс» — саундтрек русской жизни (а Крыжовников вновь претендует на ее панорамный слепок) к хорошему вкусу отношения не имеет. Предлагается тем не менее героям подпевать — по экрану бегут титры с текстами песен; в некоторых случаях устоять и правда не получается. Впрочем, в процессе неизбежно чувство стыда — которого герои Крыжовникова, отдаленно наследующие персонажам комедии Островского «Старый друг лучше новых двух», в свою очередь лишены» (timeout.ru)


Техника:

В «Самом лучшем дне» Крыжовников кардинально отходит от реализма. Техника мокьюментари соседствует с клиповой избыточностью мюзикла и духовым оркестром негритянок, наяривающих I Will Survive в рейсовом пазике. Есть тут и — уже, кажется, обязательный — оммаж «Звездным войнам», к которым автор питает трогательную подростковую слабость, и даже вольная цитата из Виктора Пелевина. Фильмы Крыжовникова воспроизводят не русский мир, но русский рай, где Адамы неизменно пьяны и по-своему обходительны, а Евы прекрасны, свирепы и отходчивы.


Итог:

«Если вынырнуть из экзистенциальных глубин, претензий к «Самому лучшему дню» у нас практически не останется. Это очень живое, динамичное, «дышащее», вдохновенное кино, авторы которого ловко сочетают сложные технические приемы (про снятый без склеек номер на I Will Survive не слышал, наверное, только глухой) с подкупающе простым и задорным «народным» юмором (ах, как хорош загул героев под «Мама Люба»!), а также аккуратно вплетают в преимущественно веселую историю тонкие, пронзительные нотки подлинно русской душевности» (film.ru)  


Отсебятина:

«Самый лучший день» - не Самый лучший фильм. Но близок к тому. С плеядой стареющих звезд (Чурикова, Яковлева и Боярский), с дикими сакральными танцами (чего стоит один только тверк на бензоколонке!), с песнями кабацко-ресторанного репертуара эта картина не может оставить равнодушной. Процентов десять аудитории выскажут свое резко негативное «Фи!», остальные увидят в архетипах себя и своих близких, а в натурных пейзажах сельского Подмосковья – любую российскую деревню. И полюбят этот фильм, как любят вечное «Поле чудес» в нашей не меняющейся Стране дураков.

Благодарим за возможность оценить фильм кинотеатр "Синема Парк"

Димитрий Нагибаев

Фотогалерея
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ