Пресс-встреча по презентации брифа туристического бренда региона

22-го августа состоялась презентация нового амбициозного конкурса для дизайнеров от регионального проекта «Моя территория» на создание туристического бренда Тюменской области.

В прошлогоднем туристическом рейтинге Тюменская область заняла 57-е место, тогда как по уровню эффективности социально-экономической политики наш регион всегда входит в 10-ку. Отсюда возникает первый вопрос: почему, будучи благоприятным местом для кратко- и долгосрочного пребывания, Тюмень не посещают туристы? Этим вопросом озадачились организаторы данного конкурса: Ольга Петрушина, директор «Моей территории» и Мария Трофимова, директор агентства туризма и продвижения при Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области.

– Продвижение Тюменской области заложено в бюджет нашего региона, – отмечает Мария. Это значит, что правительство региона готово поддерживать идею с созданием и продвижением Тюменской области как бренда.

Другой вопрос: надо ли нам создавать туристический образ Тюмени и области? Ведь конечной целью данного проекта, по мнению автора статьи, является привлечение прибыли в локальный бюджет за счет расходов туристов на нашу экономику и привлечения инвестиций в бюджет нашего региона, а денег у нас, вроде как, и так хватает от добычи нефти и газа.Кроме того, некоторые участники фокус-групп в исследовании фактурного восприятия Тюменской области говорят следующее: «Я люблю Тюмень за то, что тут нет туристов». Этот тезис зачитал присутствовавший на встрече доктор педагогических наук, профессор Евгений Леонидович Доценко, который курировал данное исследование. Евгений Леонидович заявляет, что удивлений по поводу того, как воспринимается наша область жителями и гостями города за время исследования было мало. Все стандартно: нефть, газ, Сибирь, холод, медведи и другие стереотипы.

Нефть и газ, кстати, являются «нежелательной семантикой» при создании образа Тюменской области. Тогда как сами организаторы и эксперты в брифе по проекту указывают на то, что 90% Российской нефти добывается в нашем регионе. Тем не менее этот факт хотят вывести на второй план при коммуникации с туристами.

– На чужих ошибках учатся умные люди. Наверно, мы такие, – заявляет тюменский историк-краевед, кандидат исторических наук Петрушин Александр Антонович и призывает перенимать опыт подобных, уже реализованных, успешных и не очень проектов. Александр Антонович был одним из экспертов, к мнению которого прислушивались при организации фокус-групп и обсуждении туристического бренда Тюменской области. Эксперт напоминает, что Тюмень еще была родиной сибирского судостроения и считает, что создание бренда туризма Тюменской области должно быть направлено не только на Тюмень, но и в совокупности на все наши округа.Ирина Катигарова, очередной эксперт комиссии проекта, директор Западно-Сибирского Центра Бронирования утверждает: «Только тогда, когда каждый житель нашего региона с удовольствием будет потреблять наши туристические ресурсы, отдыхать на нашей территории, въездной туризм будет успешным. Туристы будут получать не меньше удовольствия и трепета, чем мы от нашего региона».

Все вышесказанное должны иметь ввиду желающие принять участие в конкурсе на создание туристического образа Тюменской области. Конкурс будет проходить в несколько этапов. Люди, считающие себя дизайнерами, неважно из России они или нет, должны прислать свои идеи согласно техническим требованиям до 10 сентября 2017-го года. До 20-го сентября идеи находятся на обработке у конкурсной комиссии. Третья декада сентября – этап очной или онлайн защиты своих логотипов. После чего будет проходить народное голосование, где жители Тюменской области смогут выбрать наиболее понравившийся им вариант туристического бренд-образа нашего региона.

Журналист портала Екатерина Безрученко.

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ