Помпеи. Фильм-некатастрофа.

Я очень давно не смотрела исторические фильмы, и вот наконец мне выпала такая возможность. Я пошла на "Помпеи", зарядившись полной уверенностью в том, что довольно масштабная по сборам (33 140 823 долл.) работа Пола У. С. Андерсона  меня впечатлит. Но, к сожалению, этого почти не случилось.

Почему-то все исторические фильмы снимаются по одному и тому же шаблону. Более сильная сторона (в данном случае Рим) нападает ни с того ни с сего на какое-нибудь племя (здесь - кочевники, кельты), посреди всей кровавой драки стоит мальчонка лет 7 и смотрит, как на его глазах убивают оцта. Мама пытается его оттащить и убежать, но в это время подъезжает на коне главный дядька (тут -Сенатор Корвус) и убивает ещё и маму мальчика. В итоге всё племя вырезано поголовно, кроме этого несчастного ребёнка, который теперь разозлён, и главной целью своей жизни ставит месть за семью и племя.

В скором времени он попадает в рабство и становится гладиатором, где обязательно находит себе "чёрного" друга, который в конце будет убит. (Здесь - гладиатор Аттикус). Далее он непременно влюбится в девушку из знатного рода (тут получилась дочь главы Помпей), которая ответит ему взаимностью. А потом они будут жить счастливо, но не долго и умрут в один день. Конец.

"Помпеи" не стал исключением, а потому смотреть его уже становится скучно: знаешь каждый шаг героя, хотя смотришь  впервые.

Разбавило всё действие только одно, но это же и убило: Везувий мелькает в каждом втором кадре и становится главным героем единственной значимой сюжетной линии. Кроме шаблонного сюжета тут зритель увидет кучу сцен один в один похожих на битвы в "Гладиаторе" режиссёра Ридли Скотта, даже Майло (главный герой) будет точь-в-точь также командовать, как Максимус.

Порадовало ли что-то в этом фильме? Есть пара моментов. Во-первых, это то, что картина сохранила в себе подлинную историю Помпей. Извержение началось днём 24 августа 79 года нашей эры, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода, очень правдоподобно смотрится само извержение.

Хочется отметить, что Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики. Но здесь же минус. Спецэффекты. Они с точностью копируют «2012» Роланда Эммериха:  красиво уходящий под воду город и летящие огненные снаряды.

Второй момент, который доставит зрителю удовольствие - это музыка. И третий - кубики пресса Кита Харингтона. Вот собственно и всё.

Но самое грустное, что извержение вулкана, сцена которая должна стать кульминационной, таковой не является. Герои все еще выясняют отношения друг с другом, в то время как мирные жители умирают тысячами, но при этом режиссер не акцентирует внимание зрителя на этой трагедии. Мрут и мрут. Подумаешь массовка. Весь момент дрожания косточек в теле  переходит уже за пределы города, когда двое, выбежавшие за стены, отпускают коня и застывают в поцелуе в ожидании смерти. А потом на экране крутятся обугленные тела влюблённых. Боже, как это мило!

Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед зрителем предстанет фильм-пустышка. Это не фильм-катастрофа, потому что в таком жанре  на первый план выходят либо люди столкнувшиеся со стихией либо сама стихия, а тут нет ни того ни другого.

Мне фильм не понравился, но сколько людей столько и мнений, так что приятного просмотра тем, кто всё же купил билеты.

Спасалась от Везувия Парфёнова Виктория.

Благодарим за сотрудничество кинотеатр: СИНЕМА ПАРК DeLUXE

Фотогалерея
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ