Он - дракон

«Он – дракон» - наше кино о том, что любви покорны все виды, даже исполинская рептилия и избалованная княжна. Голливудские фильмоделы вовсю эксплуатируют жанр антиутопии («Бегущий в лабиринте», «Дивергент», «Голодные игры», «Безумный Макс: Дорога ярости»). Обращаются к шпионской тематике («Шпион», «Kingsman», «Миссия невыполнима: племя изгоев», «007: Спектр»). По-новому крутят тему живых мертвецов («Скауты против зомби»). На их фоне у отечественной мелодрамы есть неплохие шансы стать одной из главных фэнтезийных премьер года. Хотя бы в нашей стране.

BAZELEVS халтуры не делает: студия снимала «Дозоры» по Лукьяненко, «Особо опасен», франшизу «Елки». И если к историям и сценариям этих картин искушенные синемафилы могут небеспочвенно придираться, то по части картинки и кастинга к Бекмамбетову никогда претензий не возникало. Пусть даже он в последние годы все больше занимается продюсированием, нежели режиссурой. 


«Он – дракон» снят режиссером-дебютантом Индаром Джендубаевым, и снят красиво. Славянский город на берегу моря с деревянной крепостью, драконий остров из окаменелых останков древней рептилии, само чудовище, пусть и напоминающее временами Смауга, но вполне самобытное и мощное. Вдвойне приятно, что первоисточник – книга – тоже принадлежит перу российских авторов Марины и Сергея Дяченко (по их сценарию снято также городское фэнтези «Темный мир. Равновесие»).


Кино получилось хорошее, это даже не столько фэнтези в его типовом значении, сколько красивая мелодрама, упакованная в фантастическую славянскую обертку. А главное в фильме – это легенда. «Красавица и чудовище» на новый лад, где красавица сумела разглядеть в монстре человека, а монстр нашел в себе силы стать человеком для нее.


Как свойственно российскому кинематографу, совсем без ложки дегтя «Он – дракон» не обошелся. Картинка временами выглядит слишком современной – спа-процедуры княжны, пробежка по пляжу и обустройство быта в пещере. Неуместно звучат современные песни – неужели трудно было найти хороших этнических и фолк-исполнителей для саундтрека? Второстепенные персонажи играют не столь хорошо, впрочем, это массовая беда современного русского кино. Сам сюжет трудно раскручивается и поначалу заставляет задремать. Но эти нюансы меркнут в сравнении с тем, что отечественным кинематографистам наконец-то удалось снять красивое и небанальное фэнтези. Прекрасную легенду, которая достойна стать кинопродуктом мирового масштаба.

Благодарим за помощь в организации просмотра мультиплекс «Синема парк»

Кинокритик портала Антон Коваленко

Фотогалерея
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ