Один я иудей.

Раньше и деревья были выше, и трава зеленее, да и старина Шварц во втором «Терминаторе» ах как хорош, а в последнем – постарел, обрюзг и покрылся благородными сединами. Новый «Бен-Гур» не имеет никаких шансов повторить успех одноименной картины 1959 года выпуска. Одиннадцать «Оскаров» - величина, покорявшаяся только трем фильмам в истории. Но грешить никчемными сравнениями и охаивать ленту Тимура Бекмамбетова могут критики с академическим взглядом, далекие от простого зрителя, который идет в кинотеатр за эмоциями и картинкой.


Пеплум автора «Дозоров» снят с истинно голливудским размахом и бюджетом в 100 миллионов долларов. И нельзя сказать, что деньги потрачены впустую. Несмотря на очевидные огрехи костюмеров, более чем странную финальную песню-рыдание и сомнительный каст, эта картина – один из достойнейших представителей жанра. Да-да, в одном ряду с «Александром», «Гладиатором» и «Троей». Бекмамбетова можно не любить, но делать «эпичненько» он умеет. История «Бен-Гура» раскручивается по пружинной спирали: детство двух названных братьев, карьерный рост Мессалы до римского трибуна, приезд Пилата в Иерусалим, далее рабство Джуды Бен-Гура на галерах. И итоговый нерв гонки на колесницах – как распрямление этой пружины. Иисус показан несколькими штрихами, но сам библейский сюжет настолько растиражирован в массовой культуре, что интересно лишь то, как режиссер трактует эту сложную в этическом плане тему.


Ждать от детища Бекмамбетова философских размышлений на тему главной книги человечества как минимум странно. Сравнивать новый фильм с классической картиной конца 50-х как минимум глупо. Это хорошее игровое кино с несколькими по-настоящему эпичными сценами, отлично показанными Иерусалимом, чудесными параллелями Римской империи с современной политикой Штатов и Морганом, мать его, Фрименом. Этот престарелый негр может украсить собой любую историю. Его шейх-африканец бесподобен, ему веришь на все сто, даже несмотря на странноватые дреды.


К сожалению, того же нельзя сказать о главных героях. Было бы интересно посмотреть на Тома Хиддлстоуна в роли Джуды Бен-Гура, но он отказался от участия, и роль досталась Джеку Хьюстону. Он не портит кадр, но не более. Главный антагонист Мессала в роли Тоби Кеббелла напротив раздражает донельзя своей обидчиво оттопыренной нижней губой. И напоминает в римском шлеме дефектную копию Адриано Челентано. С одним отличием: там где итальянец компенсировал отталкивающую внешность безумной харизмой, англичанин теряется и откровенно сдает. 


«Они жаждут крови. Теперь они все римляне» - произносит Пилат после гонки колесниц, которую по накалу можно сравнить со знаменитой сценой из первого эпизода «Звездных войн». Судя по рейтингам картины и отзывам критиков, все критики мира – римляне. Один я – иудей.

Кинокритик портала Антон Коваленко.
Благодарим за организацию предпремьерного показа мультиплекс «Синема парк».

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ