Логичный абсурд

Странно - при всей любви к русскому року еще с младых лет «Пикник» я открыл для себя достаточно поздно. В 2005 году Эдмунд Шклярский вместе с музыкантами своей группы привез в далекий от Тюмени дальневосточный город «Королевство кривых». По сцене, грозно нависая над зрителями ходил широкими шагами танцующий шаман группы Александр Яровой, покинувший группу в том же году, а музыканты исполняли одну за другой песни, которым уже тогда суждено было войти в золотую коллекцию группы - «У шамана три руки», «Из коры себе подругу выстругал», «Себе не найдя двойников».

Прошло пять лет. Россия сменила президента, а я - место проживания, но «Пикник» пережил эпоху Горбачева и перестройку, посему столь мелкие коллизии не оставили отпечатка на узнаваемом почерка группы. И в феврале «десятого» «Пикник» по доброй традиции заехал в Тюмень, как делает это каждый год. На сцене ДК «Строитель» оживали таинственные тени, сюрреалистичные музыкальные инструменты издавали почти космические звуки, а из колонок неслось «Слишком мало в крови серебра...» С тех пор у меня остался кулон с фирменным иероглифом главных египтологов русского рока. Этот то ли символ, то ли амулет в новогоднюю ночь-2011 был подарен другу, оставшемуся в далеком от Тюмени дальневосточном городе, настоящему фанату «Пикника».

Прошел еще месяц. И снова в Тюмени, правда уже на сцене ДК железнодорожников одна из наиболее самобытных групп на российской рок-сцене. «Пикник»... коллектив Шклярского опровергает изъезженный тезис о том, как следует называть корабль. Более несоответствующее название для мрачных арт-рокеров, исполняющих песни о шаманах и египтянах, о вампирах и нотр-дамском уроде с красивым сердцем, о настрадавшемся Нострадамусе и бедном Робинзоне Крузо, придумать сложно. Тем не менее именно под этим именем питерская группа существует уже три десятка лет. 

Концерты «Пикника» не похожи на концерты других команд. Это действо в принципе нельзя вместить в сухое наименование «концерт», это почти мистическое музыкальное таинство, спектакль с причудливыми героями и сюжетом, характерным для беспокойных ночных кошмаров безумца, упрятанного в психушку. Это - театр абсурда. 

«Театр абсурда» - именно так называется новый альбом петербуржцев. Не по-хармски и не по-уайльдовски абсурдистские настроения царят на сцене, однако в зале все воспринимается вполне логичным и правильным. Единственный вопрос из области логики, который преследует меня из концерта в концерт - вопрос «Как?» Как Эдмунд извлекает из своей гитары звуки светом простого фонарика, даже не прикасаясь к струнам? Боюсь, что это так и останется вне моего понимания...

Сам фронтмен группы-ветерана в этот вечер был на удивление открыт. Его открытость выражалась в том, что на сцену лидер «Пикника» вышел без обычных фирменных темных очков, которые неизменно скрывают от публики его колючий пронзительный взгляд. Отыграв несколько песен, правда, исправился и спрятал глаза по примеру басиста Марата Корчемного и клавишника Станислава Шклярского.


Неожиданно для зрителей седьмым участником группы (помимо четырех музыкантов и двух танцоров) стал экран. На задней кулисе на своеобычном телевизоре проецировались разные образы – убыстряющийся пульс, лик фараона на песню «Египтянин», горящий костер на песню «Немного огня». И вдруг экран заговорил… «Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает экран. Впервые в Вашем городе проездом из Стамбула в Париж… Элвис жив! Зенит – Андерлехт 2:1! Вы хотите поговорить об этом?»

Одна из знаковых песен «Пикника» «Говорит и показывает» обрела визуальную поддержку, столь ей необходимую. И пока Эдмунд подпрыгивал в такт припеву (редкие па в исполнении флегматичного музыканта), экран выдавал одну новость за другой: «В Питере снова дождь… Элвис все еще жив. Меня хотят отключить!» 

Всего же за двухчасовой спектакль с одним антрактом «Пикник» успел показать больше двух десятков своих песен, вошедших в анналы русского рока на особом месте. «Фиолетово-черный», «Серебра!», «Королевство кривых», «Шарманка», «Ночь» - мелодии сменяли одна другую, танцующий шаман бешено крутился с бубном в руках, а затем принялся раскачиваться на ходулях, вновь опасно нависая над первыми рядами и приплясывая на пятиметровой высоте, а группа мощной кодой выдала настоящее попурри из нескольких песен, превращающихся одна в другую.

Театр абсурда отправился дальше – в Париж, как сообщил экран, а может быть в Челябинск, как говорится на официальном сайте группы. Кукла с человеческим лицом (по имени одной из песен группы) упакована в коробку, эксклюзивный инструмент «Пикника» электрический рот вновь заговорит уже завтра – впереди у музыкантов большой гастрольный тур. А не за горами выход нового альбома под кодовым названием «Три судьбы». А значит Шклярский и его абсурдный театр еще навестят Сибирь.

Антон Коваленко

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!