Кит-пикник 2017

19 августа в парке «Заречный» прошел долгожданный КИТ-пикник, посвященный креативным индустриям города Тюмени. В одном месте собрались представители сфер: дизайн и арт, мода и стиль, медиа и современные технологии, а также те, кто этими сферами просто интересуется и хотел узнать о них побольше.

КИТ-пикник начался с хорошей погоды, – в Тюмени было солнечно и тепло. В полдень, на открытии, в главном шатре выступила местная группа «Just Susie» с живым вокалом, музыкой и собственными песнями. Затем ведущий Сергей Шмидт представил главных спикеров и площадки, о которых будет рассказано ниже. На открытии также выступили организаторы пикника с приветственными словами, среди которых были директора регионального проекта «Моя территория» Юлия Каргаполова и Ольга Петрушина.

Главным спикером открытия КИТ-пикника была Ирина Широкова, которая недавно была руководителем «Моей территории», а теперь перешла в Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политики Тюменской области. Ирина презентовала СМИ и всем собравшимся будущий молодежный мультицентр, который откроется к концу 2018-го или в начале 2019-го гг на территории памятника архитектуры, что правее от моста Челюскинцев на абережной реки Туры. Пока на этом месте стоит только три стены от бывшей конторы пароходства и склада Колмакова, но, судя по презентации, там будет достаточно вместительное и трансформируемое творческое пространство для реализации инициатив молодежи города Тюмени. Ирина Широкова призвала всех слушателей к тому, чтобы те активно участвовали в идейном наполнении нового пространства, для чего на специальной доске возле главного шатра можно было оставить свои визитки.Все площадки на КИТ-пикнике работали одновременно, поэтому если ты уходишь на другую площадку, то рискуешь пропустить что-то важное на этой. На всех площадках, которые удобно располагались под шатрами, была примерно одинаковая схема работы: сначала спикеры выступали с лекций по теме, потом был перерыв, а потом участники выполняли практическое задание от спикеров. Так, кто-то мог отснять свой видео блог или создать дизайнерский логотип прямо на КИТ-пикнике и получить ценный опыт.

Сразу стоит отметить новую площадку по сравнению с прошлым годом – современные технологии, где посетители могли «померить» очки виртуальной реальности, пообщаться с роботами и живым биохакером, посмотреть на то, как «всплывали» вещества у «Открывашки», принять участие в гонках куриных яиц от «FabLab» ТюмГУ, порисовать 3D ручкой, полюбоваться работами 3D-принтера и увидеть мини-генератор молний Тесла. Также на площадке себя презентовали новый магазин умной техники для дома «QHome», где можно купить себе робота, и новый музей технологий «Атом», что в ТЦ «Остров» на Федюнинского. Спикером площадки был Роман Поволоцкий из «Кибер России», который выступил с лекцией: «Перспективы использования виртуальной реальности».Больше всех людей собралось на площадке «Медиа». На ней Артем Харченко, создатель влога «Cut the Crap TV», где он режет киноленты, рассказал о том, как YouTube исполняет мечты. Артем рассказывал про свой опыт создания и ведения канала, где сегодня более 800.000 подписчиков, про то, как жил в Дубае, про то, как стал графическим дизайнером, не имея никакого опыта и соответствующего образования, про то, как раньше ненавидел свою работу в банке, а теперь путешествует с женой и наслаждается жизнью. Главным посылом Артема было то, что не надо ждать чего-то, чтобы заняться своим любимым делом, – все приходит с практикой, и никакое образование или умная книжка о том, как продвигать свое дело, сильно не помогут.

Похожая идея Ричарда Брэнсона: «К черту все! Берись и делай» была у Дениса Башева, члена союза дизайнеров России, который был главным в шатре «Дизайн». Денис вспоминал, как его учительница в школе говорила, что из него получится только дворник, а теперь он, слесарь-ремонтник по образованию, учит магистров в Высшей Школе Дизайна. Спикер рассказывал о том, что главное в работе дизайнера это умение общаться и делать выводы. Также Денис подчеркивал, что дизайнер не «накидывает» логотипы, как думают многие, создание бренда – это долгий процесс, где главным должен быть заказчик, а не амбиции дизайнера.Под шатром площадки «Art» с Евгением Гудовым, создателем нашумевшего проекта «Живые полотна» и творческого пространства «Люмьер-Холл» в Санкт-Петербурге, можно было подискутировать о развитии творческих коворкингов в регионах. Главная мысль Евгения заключалась в том, что креативных пространств в Тюмени еще мало, а возможностей для открытия подобных пространств много, поэтому нам еще расти и расти. Спикер подчеркивает важность того, чтобы эти пространства были тематическими, объединяющих людей с одной идее, а не распыляться на все подряд. От Евгения стало известно, что этой осенью в Тюмени откроется «Кванториум» - технопарк, где школьники и молодежь смогут бесплатно получить дополнительное научно-техническое образование.

Наталья Пермякова, создатель бренда «Fashionista» из Кирова, очаровала всех слушателей рассказом про свой опыт создания и ведения бизнеса. Наталья создает изящные платья, которые любит носить сама, а вместе с ней и некоторые звезды Российского шоу-бизнеса, но тем не менее уверяет, что она не дизайнер. Спикер площадки «Мода» посоветовала присутствующим всегда слушать только себя, свою интуицию и призывала не начинать бизнес ради денег: «Если ты начинаешь бизнес из-за денег, то ничего не получится. Я не верю, что так может что-то получиться». Кроме нее на данной площадке еще выступали Тюменские дизайнеры и стилисты со своими лекциями по теме.На территории КИТ-пикника можно было, кроме получения знаний и соответствующей практики, поесть фастфуд, попить кофе и просто поваляться на бинбэгах под Солнышком. За территорией находились целых 2 биотуалета, – странно, что при таком потоке людей, очереди в это популярное место были короткими. Была отдельная зона для самых маленьких, где можно было порисовать на воде и поиграть в кинетический песок. Всем желающим можно было попеть песни под гитару и поиграть в квесты с «Капитанами двора» (социальный проект по организации дворового досуга для детей города Тюмени – прим. авт.). Еще на территории КП было несколько арт-объектов, в том числе стог сена, с которыми можно было пофотографироваться и поучаствовать в конкурсе от организаторов события с призами. Вечером под главным шатром на большом экране показывали короткометражки, победившие на различных конкурсах, и научное кино про роботов. Из неполучившегося – обещанного шоу вейкбордистов не было по техническим причинам. Также иногда ломались лавочки под весом участников, которые тут же чинились многочисленными волонтерами пикника.

В целом КИТ-пикник удался, он получился насыщенным, интересным, разнообразным. Никому хотелось уходить, наоборот, хотелось, чтоб КИТ-пикник не заканчивался. Несмотря на то, что событие имело символическую плату за вход – 250 рублей – КИТ-пикник посетило более 1000 человек за день. С нетерпением ждем КП в следующем году!

Журналист портала Екатерина Безрученко.

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ