Хороший и плохой «Ледокол»: чего ждать от нового отечественного фильма

Тюменский зритель смог оценить новый фильм Николая Хомерики за неделю до официального выхода в свет. Сеть кинотеатров «Киномакс» пригласила гостей на предпремьерный показ «Ледокола».

Фильм основан на реальных событиях, происходивших в середине 80-х годов прошлого века. Обращаться к своей истории – значит чтить и любить свою Родину. Качества неоспоримо важные. В ряде последних российских премьер «Ледокол» занимает далеко не последнее место. Стоит бок-о-бок с «Дуэлянтом» и «Коллектором», а на их фоне мелькает «Жених» с прочими низкопробными комедиями, и если встает вопрос, на какой фильм сводить ребенка-школьника, ответ должен быть очевиден.


Хороший «Ледокол»

Воспитание патриотизма – это важная функция кинематографа. Многие киноманы, пренебрегая отечественными картинами, делают ставку на голливудские блокбастеры: «Наши все равно не умеют снимать». Утверждение заведомо ошибочное. Если сравнивать «Ледокол» с последними массовыми фильмами-катастрофами о героизме от мировых режиссеров, то нельзя не брать во внимание бюджет. Например, на «Глубоководный горизонт» было потрачено $110 000 000, бюджет «Чуда на Гудзоне» составил $60 000 000. «Ледокол» на этом фоне со своими $10 000 000 скромно стоит в стороне.

Фильм скорее выполняет информационную функцию, нежели эстетическую или гедонистическую. Где же мы еще сможем наглядно узнать, как работают советские полярники в бескрайнем белом плену, если не на премьере «Ледокола»?

В картине затрагиваются вечные проблемы бюрократизма, отсутствия налаженных коммуникаций между полями и кабинетами. Речь идет и о сильных советских женщинах. С помощью параллельного монтажа режиссер сравнивает роды с борьбой со стихией. Прием не новый, даже заезженный, но работающий. Настоящее мужество и сила духа воплощены в поистине «говорящем» образе журналистки Люды. Герои словно из детских сказок: идеальные. Примеров для подражаний много: министерство культуры рекомендует.


Плохой «Ледокол»

Система героев предельно проста и традиционна: есть герой (Петров), есть антигерой или: «крыса, скребущая на корабле» (Еремеев), есть антигерой, который в конце становится героем (Севченко), а так же есть большое зло, с которым все ведут борьбу. И это даже не бюрократический аппарат с его чиновниками, а надвигающийся айсберг, который в итоге становится повержен удалой командой.

Есть режиссеры, которые работают со зрителем думающим, рефлексирующим. В данном случае режиссер, кажется, считает, что  зрителю позволять думать категорически запрещено, вешая на каждого своего героя ярлыки: «хороший/плохой». Капитан Петров, подвергнув опасности весь экипаж, ни на секунду после содеянного в себе не сомневается. Остается гадать, было ли это задумкой автора или плохой актерской игрой. То же самое можно сказать и о команде.  Проведя несколько месяцев в ледяном плену, бравые полярники так весело и задорно держались, будто просто засиделись в гостях.

У каждого героя ярко выражена только одна черта характера, из-за этого они кажутся плоскими, не объемными, ненастоящими. Человек – существо многогранное, а на экране вместо призмы нам подсунули квадрат. Композиция также лишена всякого объема. Она линейна: произошло некое событие, и на протяжении всего фильма мы медленно идем к финалу. Жизни  как до, так и после айсберга нет.

Саундтреки также рассчитаны на то, чтобы уберечь зрителя от лишних мыслительных процессов. Здесь открыто используется прием нагнетания трагизма (там, где он отсутствует) с помощью музыкального сопровождения.

Отечественный кинематограф – это как театр одного актера (точнее – трех, каких – догадаетесь сами). Добрую нишу в этой тройке занял Петр Федоров. «Дуэлянт», «Территория», «Сталинград», «А зори здесь тихие...» - фильмы-истории, основанные на реальных событиях, часто спонсируемые министерством культуры, прочно засели в душу российскому зрителю. Любители вышеперечисленного кино – милости просим на «Ледокол». 

Журналист портала Алёна Нечетова
Благодарим за сотрудничество сеть кинотеатров "Киномакс"

Фотогалерея
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ