Гоголь. начало

31-го августа в «Атмос Синема» на Тимофея Чаркова, 60 состоялась премьера фильма «Гоголь. Начало».

«Гоголь. Начало» – это микс реальных событий жизни одноименного писателя 19-го века, его произведений и слухов о нем. Кино снято в жанре мистического детективного триллера, которое сильно напоминает «Шерлока Холмса» Гая Риччи. В нем также превалируют черно-серые цвета, специфическая музыка, замедление картинки и резкие переходы, свойственные Гаю. Манера речи героев «Гоголя» такая же как у Шерлока и Ватсона в одноименном фильме, даже спецэффекты похожи.

События развиваются в Малороссии, где родился и вырос Николай Васильевич. Молодой Гоголь, которого играет Александр Петров, будучи судебным писарем, помогает в расследовании серии убийств молодых девушек близ Диканьки. А потом сам расследует убийство следователя, который должен был раскрыть те убийства. Роль следователя, Якова Петровича, играет Олег Меньшиков – мастодонт российского кинематографа, на котором какое-то время держится весь фильм, и, честно говоря, «Гоголь» потерял после того, как в нем перестал фигурировать Меньшиков.

Основная часть «Гоголя. Начало» является экранизацией повести Николая Васильевича «Сорочинская ярмарка» из серии повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Однако экранизация неточная – в книжной версии повести никого не убивают. В фильме также можно встретить кузнеца Вакулу и Оксану из «Ночи перед Рожедством». Посмотрев список героев из произведений Николая Васильевича, которые будут в следующих частях, можно понять, что многие будут в «Гоголе».

Визуально картинка «Начала» неплохая: цвета и атмосфера соответствуют духу фильма, красивые ракурсы, немного юмора, много голых стройных девушек, – что еще надо для хорошего кино, подумают некоторые. Однако эффекты довольно посредственны: те, которые зрители уже где-то видели. В «Начале» можно увидеть костюмы той эпохи, хоть и явно современного кроя: тогда мужские штаны, если автор статьи не ошибается, не делали такими узкими и с ширинкой.

Выше было отмечено, что «Гоголь. Начало» сильно похож на «Шерлока Холмса» английского режиссера Гая Риччи. В связи с этим до конца фильма оставалась надежда, что всем этим мистическим вещам, которые происходили на протяжении всего сюжета, дадут в конце научное объяснение. В «Шерлоке Холмсе», например, самовоспламенение человека было оправдано химией. Но создатели «Гоголя» именно этим решили отличиться от «Шерлока»: они не стали умение молодого Николая Васильевича «заглядывать» в потусторонний мир объяснять тем, что тот просто страдал припадками, как считали некоторые реальные биографы его времени. Под конец стало вполне ясно, что в фильме показаны «реальные» потусторонние силы, которые не имеют ни научного, ни медицинского объяснения.

Это первая серия из 4-х частей про известного русского писателя Гоголя Н. В. Все части покажут в этом году в кинотеатрах, а в следующем – на ТВ. Следите за афишей.

Журналист портала Екатерина Безрученко.

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ