Двойник. Если твою жизнь забирает кто-то другой...

Как бы меня не ругали и не презирали искушенные читатели, я не люблю Достоевского. Оттого фильм "Двойник", снятый Ричардом Айоади по мотивам одноимённого произведения Фёдора Михайловича,  стал для меня чем-то вроде убитого вечера.

Перед тем, как идти в кино на "Двойника", я решила почитать на него рецензии (чего никогда не делала раньше). И полностью убедилась в том, что стоит на него идти только потому, что не увидела ни одного отрицательного отзыва. В итоге получилось, что для меня осталось в этом фильме много непонятностей. Таким же "искушённым" читателям, как я, не бравшим в руки повесть Достоевского, скорее всего фильм покажется слишком серым и скучным. Но с другой стороны, ты узнаёшь (если предварительно нигде не читал), что фильм снят по мотивам книги, только вместе с финальными титрами.

О сюжете. Так вот, главный герой - молодой мужчина, по имени Саймон, вечный тихоня, скромняга, бесхарактерная и незаметная «мышь». Он уникален в своей незаметности: работает в унылой конторе уже семь лет, но его лица не помнит даже бессменный охранник на проходной. Он может занять чужое место в совершенно пустом вагоне метро — и поверить, что оно действительно чужое. Он безответно влюблен в коллегу и соседку, за которой шпионит каждый вечер, но проявить свое чувство может только тем, что ежедневно приходит к ней копировать документы, по одной копии одной странички. Но откуда ни возьмись появляется его двойник -  точная внешняя копия, но более общительная, веселая, дерзкая, уверенная в себе — в сущности, более живая.  Офис, где живет главный герой находится в подвале. Странные выступы вытяжки, нависающие над головой конторских служащих. Лифт обит зеленоватым деревом. Все, кто предстает в фильме, не люди, а тени. Они очень одиноки. Бродят в пространстве пустого города. Живут в крохотных квартирках. И часто бросаются из окон, потому что ощущают себя призраками.

Жутко.  Точная копия Саймона потихоньку забирает его жизнь. Хотя скорее жизнь, которую он мог иметь, если бы не был таким замкнутым. Доклад-отчёт по работе, девушка, дом - всё уходит из рук Саймона в руки Джеймса. И тогда наш главный герой решается на крайние меры...

Джесси Айзенберг отлично справляется с ролью недотепы и скромника, но сыграть его яркую противоположность — актеру явно оказалось не под силу. Миа Васиковска здесь не запоминается вообще, потому что на её лице не шевелится ни одна эмоция.

Я уже отмечала, что фильм серый. Но Теперь скажу больше, он ужасно мрачный, тёмный. Картина перевела повесть Достоевского в более современную действительность. Примерно года 60-е двадцатого века. Но мне вовсе не хочется верить, что тогда было столько "трупов-подоконников" - бывших людей, сошедших с окна на землю именно от безысходности! Полицейские и врачи, приезжающие на место происшествия, стали циничными и холодными только потому, что отскрести труп от асфальта стало таким же привычным делом, как чистить зубы по утрам, и вот-вот их самих обведут мелом по той же причине.  Становится страшно и противно. И эти чувства ещё больше заводят в голове круговорот мысли "а не пойти бы мне домой".  Но осталась я только потому, что хотела узнать, чем же закончится вся эта история.

В принципе финал предсказуем (для тех, кто не читал. Для тех, кто читал, и так всё ясно-понятно). Но до последнего хочется верить, что всё может закончится хорошо. Но нет. И я, как зритель, ухожу с чувством вынесенного мозга и разочарованности домой. 

Парфёнова Виктория

Благодарим за сотрудничество кинотеатр: СИНЕМА ПАРК DeLUXE

Фотогалерея
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ