«Другое кино», или Путешествие по человеческой жизни.

В Тюмени с 3 по 10 октября проходит 2-й фестиваль  "Другого кино". В рамках данного фестиваля зрителям представлены фильмы, которые покорили публику по всему миру и завоевали известные кино награды:  "На дороге", "Я нормально супер гуд", "Сексуальные хроники французской семьи", "Самая одинокая планета", "Антон тут рядом", "В другой стране",  "Стив Джобс. Потерянное интервью" и  "Табу".

Сегодня в прокате "Антон тут рядом". Автор — камера — герой. Расстояние между ними сжимается с каждой минутой.  Сам режиссёр  становится действующим лицом этой истории. В этой картине рассказывается о том, что в каждом из нас живёт "другой", которого ежедневно приходится убивать в себе, чтобы выжить.

По словам критиков, этот фильм «полон драматизма, жестокости и глубины жизни». Сама жизнь написала сценарий этого фильма и разыграла эту драму, а режиссёр Любовь Аркус и оператор Алишер Хамидходжаев сумели очень тонко воплотить её на экране.

В зале собрались люди, кто уже имел дело с "Другим кино":  "Я не первый раз смотрю "другие фильмы".  Смотрю их и хожу на них, что бы подумать о жизни. Я не жду от этого фильма ничего конкретного, просто устала от экшенов.  Хочется чего-то поумнее" -поделилась зрительница. Но и без новичков в этом деле не обошлось: "Пришёл с друзьями, что бы посмотреть на кинематограф с другой стороны, если можно так сказать - вверх ногами. Хочется открыть для себя что-то новое в этой сфере".

Итак, зал. Места заняты, гаснут лампы... На экране появляется мальчик, лет  17 на вид. Он идёт, но не говорит ни слова, а только рычит. Немного позже зритель узнает,  что это и есть тот  человек, о котором снят фильм, чьё имя отражено в названии. Да, это Антон. Он болен аутизмом, хотя врачи утверждают, что такого диагноза нет. Болезнь есть, а диагноза нет.

Это история тяжелобольного мальчика и история отношений автора фильма Любови Аркус с ним. В ней отражено отношение общества к людям с нестандартной психикой.  7 лет назад сочинение Антона Харитонова "Люди" попалось на глаза Любови Аркус, режиссёру картины. Тогда она ещё не знала, что оно и его автор перевернут её жизнь. Зацепили слова: "Люди терпят... Люди не терпят... Люди потерпят... Люди конечны... Люди летают..." Тогда Любовь решила найти этого  мальчика.

В поле зрения камеры Антон попадает в тот момент, когда не сегодня-завтра он станет пациентом психоневрологического интерната — места, где люди с такой болезнью, как у него, долго не живут.  Мальчик всегда убегал от оператора и режиссёра. Боялся. Он существовал отдельно от всех. Единственный язык, который он понимал, был язык любви. Таким людям необходимо внимание, понимание, необходимо знать, что они кому-то нужны. А вместо этого над ними смеются, отвергают их. Даже в кэмпхилле "Светлана", где, такие как Антон, живут с волонтёрами, работают, ведут сельское хозяйство, этот парень был один. Сотрудники организации объясняли это тем, что "Антону никто не нужен. Он не может жить в социальной среде. Все мечтают, что бы он исчез, его никто не любит". Отсюда он попадает в психиатрическую больницу, а потом и в интернат. У Антона есть родители, но отец оставил их с  матерью, а ей врачи поставили смертельный диагноз.   

В начале истории, как говорит в фильме Любовь Аркус, "Антон был толстым больным ребёнком, непроницаемым для мира".  Но со временем он стал открываться, научился быть с людьми, работать, помогать, читать. Ему нужно было место, где его бы понимали. И всё чаще Любовь приходила к мысли, что у Антона есть отец. Родной отец, который должен любить его. Автор фильма показывает снятые кадры Владимиру Харитонову (папе Антона). Впоследствии,  режиссёр отмечает, что камера стала главным действующим лицом. Камера помогла отцу принять решение. Камера помогла измениться Антону...

Что же в этом фильме такого "другого"? 

Фильм разделён на 5 глав: "Онега", "Купчино", "Деревня "Светлана"", "Мытарства", "Люди терпят". Каждая глава - определённый период жизни Антона. Каждый период  наполнен болью, одиночеством, но в то же время внутренней силой и верой. Не смотря ни на что, Антон улыбается жизни.  Жанр определён как документальный. Но и тут не всё обычно: это не просто основанный на реальных событиях фильм, где играют актёры, а сама реальность. Можно выделить и ещё несколько особенностей.  Основная часть съёмки - крупные планы, очень мало кадров, где человек был бы запечатлён  в полный рост. Это можно связать с желанием автора показать как можно точнее и ближе эмоции человека. На протяжении всего фильма очень мало фраз. В основном это комментарии  режиссёра, голос за кадром. Наверно, сделано это было для того, что бы люди смогли обратиться к своим мыслям, вспомнить, что такое переживать и сочувствовать, пусть даже через экран.

На такие фильмы нужно ходить! Не просто жевать попкорн, а задумываться о его смысле!

Этот фильм, фильм-эксперимент, создание которого поменяло жизнь  двоих людей. Он остаётся в сознании. Мысли этой картины долго крутятся в голове после просмотра. Этот фильм способен научить людей переживать, заставить задуматься о смысле жизни, об отношении к окружающему миру и людям в нём. Красной нитью проходит мысль а о том, что "человек всегда один, даже если кто-то тут сейчас рядом"... Каждый в этом мире сам за себя. Это боль, рождаемая чувством одиночества. Но эта боль призвана научить человека стойкости, научить жить среди людей, но оставаться при этом самим собой.

Виктория Парфенова

 

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!