«Девушка в поезде» — детектив об изменах и поездах

«Девушка в поезде» — это экранизация нашумевшей книги Полы Хокинс, говорить о высокой литературной ценности которой будет, как минимум - нечестно, как максимум - неприлично. Если книгу разобрать на маленькие отрывки, то получатся идеальные псевдопсихологические колонки для журнала «Cosmopolitan». Хотя роман оставался 13 недель на вершине списка бестселлеров «New York Times», стоит понимать, что нашумевшие «50 оттенков серого» и «Сумерки» также продавались огромными партиями. Ни для кого не секрет, что такие произведения, скорее всего, читает человек «не читающий». В чем тогда достоинства этих книг? Из них получаются неплохие экранизации.

Картина снималась для широкой женской аудитории. Не зря героини три — хоть в одной зрительница/читательница найдет частичку себя. Автор первоисточника — женщина. Сценарист — женщина. Главные героини — женщины. Даже актеры, подобраны с ориентацией исключительно на женскую аудиторию. На кого должны произвести впечатление Люк Эванс, Джастин Теру, Эдгар Рамирес? Конечно, на женщин.


Картину принято сравнивать с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Действительно, параллелей провести можно много (жанр, сюжетные повороты, динамика). Но «Девушка в поезде» стала неким ответом вышеупомянутой ленте. Как известно, главным её откровением для зрителя стал персонаж Розамунд Пайк. Неожиданная развязка «Девушки в поезде» ничуть не уступает финалу её предшественницы.


Оператор и режиссеры монтажа создали очень динамичный видеоряд. Законы съемки открытые еще легендарными Львом Кулешовым и Дзиги Вертовым пришлись очень кстати. Когда рядом со старым воспоминаниями встает новая картинка, зрителю открывается третий смысл, совершенно очевидный, но не понятый без определенного куска мозаики. Шаг за шагом пазл складывается в общую историю. Кольцевая композиция (в начале — Рейчел в поезде, конце — Рейчел снова в поезде) не создает ощущения замкнутости и камерности, напротив, представляет собой некий герменевтический круг, с каждым поворотом которого появляется новый опыт, а, значит, для главной героини всё-таки открываются новые дороги.


Режиссеру удалось выдержать картину в жанре детективного триллера, а самое главное — удалось создать интригу. Повествование абсолютно не линейно. Здесь и прошлое, и будущее и настоящее собраны воедино и отлично друг с другом гармонируют.


Добились ли создатели своей цели? Определенно — да. Динамика выдержана. Законы жанра соблюдены. Рефлексия присутствует. Впечатление на зрителя произведено. Возможно, тем, кто читал книгу, фильм покажется абсолютно провальным хотя бы, потому что такой зритель уже знает главную тайну детективного кино — он знает, кто убийца. Но чего же ожидают такие господа, идя на экранизацию детектива? Карта — не всегда территория. Режиссер — не экстрасенс. Он не может проникнуть в сознание отдельного индивида, чтобы узнать, как именно он перенес прочитанное в свою карту мира.

Журналист портала Алёна Нечетова
Благодарим за сотрудничество сеть кинотеатров Киномакс

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)


НАВЕРХ