Большой экран. Убежище без входа и выхода

Новая серия нашего совместного проекта с кинотеатром «Киномечта» в ТРЦ «Колумб» посвящена триллеру прошлого года «Убежище». Признаться, я не любитель фильмов в жанре «хоррор», особенно тех, где режиссер пугает зрителя излюбленными приемами вроде резкого появления чудища, с громким звуком выпрыгивающего в кадр, или развороченных кишок на весь экран. В «Убежище» нет ни того, ни другого. Эта лента может встать в один ряд с такими остросюжетными картинами, как «Молчание ягнят», «Другие», «Шестое чувство» и «Ключ от всех дверей». 

С последним «Убежище» роднит нечто большее, чем просто жанр. В стареньком и в своем роде поучительном триллере юная Кэролайн устраивается на работу по уходу за престарелым мужчиной, а сталкивается с обрядами древнего африканского культа Худу. В новом фильме режиссеров Манса Марлинда и Бьерна Стейна женщина-психиатр начинает расследовать причины странного поведения своего пациента, страдающего расщеплением сознания. И понимает, что некоторые вещи лежат за пределами науки и здравого смысла. Обе ленты держат зрителя в напряжении до самого конца, и даже финалы чем-то похожи. Ключевое во всех смыслах различие – ключ к убежищу не найти, его просто нет. Убежище само найдет тебя и заберет твою запутавшуюся душу.


В начале этой картины сюжет напоминает хитро скрученный клубок, из которого во все стороны торчат нитки. Белые. По ходу пьесы клубок распутывается, становясь больше похожим на Нить Ариадны, но ведет она не к спасительному выходу, а к страшной разгадке мистической тайны. Многое остается за пределами понимания, однако каких-либо критичных претензий к сценаристам у зрителя не возникает. Так и хочется составить рецепт для будущих писателей в жанре «хоррор»: возьмите хрупкую внешне, но ментально сильную героиню, противопоставьте ей субтильного вызывающего симпатию негодяя, подведите под сюжет фундамент научной теории и каркас логики, добавьте щепотку мистики и пару-тройку горских верований. Вуаля! Добротно собранный сценарий триллера готов.

Отдельно хотелось бы сказать об игре актеров. Образы героев прописаны настолько хорошо, что некоторые шероховатости сюжета просто не замечаются на первый взгляд. Джулианне Мур словно «доктор прописал» играть таких вот замученных жизнью психиатров. Ее героиня временами напоминает Клариссу Старлинг из «Молчания ягнят» (любопытно, что во второй части тетралогии про Ганнибала Лектера она сменила Джоди Фостер и сама исполнила роль спецагента ФБР) и отлично контрастирует с ролью Джонатана Риза Мейерса. В начале она пытается искренне помочь своему пациенту, ближе к страшному финалу сама панически боится его – инстинкт матери, защищающей свое дитя, берет свое. Сама девочка в тандеме со своим дядей, братом психиатра вызывает столько симпатий, как будто не они на экране прячутся от психа-«оборотня» в ванной, а сам зритель судорожно сжимается под раковиной, содрогаясь от ударов в дверь. Харизматичный папа Джулианны, тоже психиатр в начале берет фирменной улыбкой, а затем вызывает только досаду своими потугами объяснить все с точки зрения науки и напустить туману в предположения дочери.

Говорить об этом фильме можно долго, но лучше посмотреть его самим. Только не пугайся, дорогой читатель, если во рту тебе почудится привкус земли, а спина вдруг начнет нестерпимо чесаться. Нельзя отворачиваться от веры. Ведь он уже ищет тебя…

Фильм смотрел Антон Коваленко

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ