Большой экран. Поколение Пепси выбрало Кока-колу

На прошедшей неделе в «Киномечте» состоялась череда премьер, одной из которых стал фильм «Generation П». Это первая полнометражная экранизация одноименного романа Виктора Пелевина, которую срежиссировал Виктор Гинзбург. 

Работа над фильмом началась в конце 2006 года. И вот мы можем видеть кинокартину на широких экранах. Почти 4 года для фильма, кажется, многовато, но перед Гинзбургом стояла сложная задача. Сюжет в книге Пелевина построен на передовых брендах, также большую роль в фильме играют политики 90-х — без всего этого снять фильм было невозможно. 

«В России понятие "продакт-плейсмент" почти ругательство, поэтому не дай бог, чтобы нас упрекнули в этом. Скорее это будет антипродакт-плейсмент. <...> Мне удалось убедить руководителей целого ряда брендов в том, что только сильный может над собой посмеяться. Не требуйте у зрителя деньги, не пытайтесь его заставить что-либо покупать. Просто подарите ему минуту смеха, попытайтесь его просто повеселить» - говорил во время съемок в своем интервью Гинзбург.

Но не нужно думать, что фильм — полная интерпретация книги Пелевина. При работе над сценарием сюжет потерпел огромную переработку. Если чуть-чуть приоткрыть тайну и открыть главное несоответствие с книгой, то в отличие от нее действия фильма доведено до наших дней и более того перенесено в будущее, в книге же история заканчивается в конце 90-х.


Герой фильма Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев), сначала устроился работать на свой страх и риск в киоск к чеченскому авторитету, а затем, случайно повстречав знакомого, нашел себя в роли сотрудника рекламного агентства, занимаясь продвижением западных брендов и адаптируя их под нашу, русскую ментальность. При этом почти всегда в повествовании замешаны наркотики, будь то мухоморы или ЛСД. В одном из эпизодах Че Гевара рассказывает нам и Вавилену о том, как телевидение разрушает сознание человека и какую роль в этом занимает «вау-фактор».

Можно сказать, фильм получился «звездным». Мы увидим  Михаила Ефремова, Владимира Меньшова, спокойного и умиротворенного (!!!) Сергея Шнурова, любимого всеми Ивана Охлобыстина, знаменитых телеведущих-журналистов Александра Гордона и Леонида Парфенова, Ренату Литвинову, а также недавно ушедшего Романа Трахтенберга и многих других. 

В целом получился интересный, умный фильм. Откровения вперемешку со спецэффектами правдиво рассказывают о том, как реклама и ее создатели служили богине Иштар, и как топча баночки Пепси, поколение П выбрало Кока-колу.

Фильм смотрела Любовь Карелина

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ