Безумный Макс: Дорога ярости

Мы ждали этого 30 лет. В далеком тысяча девятьсот восемьдесят пятом на экраны вышел третий фильм о приключениях бывшего копа Макса Рокатански в суровых реалиях постапокалиптического будущего «Безумный Макс: Под куполом грома». 

И вот спустя три десятилетия зрители дождались четвертой серии, которая носит название «Дорога ярости». Мэл Гибсон, которого эти фильмы прославили, уже изрядно постарел, и на роль Макса пригласили Тома Харди. Ему в пару отрядили великолепную Шарлиз Терон, которая ради роли Фуриосы побрилась наголо. Но на капитанском мостике все тот же режиссер, который уже успел стать культовым, - Джордж Миллер. И это лучшее, что могло случиться с новым «Максом».

Про эту ленту написано уже столько восторженных отзывов, что как-то не очень и хочется вставать на проторенную дорогу и нахваливать ее несомненные достоинства – сумасшедший драйв, замечательно прописанных персонажей и зубодробительные трюки, которые превращают картину в два часа бескомпромиссного олдскульного экшена. Да, Миллер не зря ждал 30 лет, как когда-то ждал Лукас возможности снять еще три эпизода «Звездных войн». На нынешнем этапе развития индустрии кино мы имеем фантастические спецэффекты, довольно внятный сюжет (что в общем-то нехарактерно для современных блокбастеров) и пугающий постъядерный мир, написанный несколькими небрежными мазками.


Возможно он не так детализирован, как, допустим, Земля будущего в фильме «Судья Дредд», другие планеты в вышеупомянутых «Звездных войнах» или Марс с его мутантами в еще одной древней картине «Вспомнить все». Но несколько городов, больше похожих на крепости, отравленная радиацией бескрайняя пустыня, разномастные банды стервятников и – самое главное – их непохожие друг на друга средства передвижения сделаны с такой любовью, что становится понятно: 150 миллионов долларов потрачены не зря! Постапокалипсис Миллера шокирует и ошеломляет. В Цитадели правит жестокий тиран Несмертный Джо, зазомбировавший  своих одинаковых прислужников мечтой о Вальгалле и «чибургерах». Из женщин хитроумными приспособлениями откачивают материнское молоко, а мужчин-пленников превращают в «туши» - доноров крови для вырождающегося племени. Все эти детали занимают не так много экранного времени, гораздо меньше, чем мощные гитарные риффы, которые доносятся с армейского тягача Тупицы. Но именно они делают умирающий мир таким живым, сочным и ужасающим.


Отдельных комплиментов заслуживают и герои картины. Все персонажи заслуживают тех же эпитетов – они яркие, сочные… и в определенной степени ужасающие. Здесь особняком стоят, конечно, роли Фуриосы и Накса – безумного фанатика армады Несмертного Джо. Николас Холт, сыгравший Накса – это уже не аморфный зомби из маловразумительного «Тепла наших тел», а стопроцентный псих, способный тем не менее на глубокие чувства. Ну а персонаж Шарлиз Терон – прямо-таки ода феминизму, за что фильм уже успели попинать критики-женоненавистники.


В целом же «Безумный Макс» - фильм из разряда «иди и смотри». «Аватар» подкупает неземной красотой, «Титаник» - масштабностью, второй «Терминатор» накалом погони и чувством безысходности. Всего этого по чуть-чуть хватает и в «Дороге ярости». Даже не припомню, когда в последний раз просмотренный экшен вызывал такие свежие эмоции.

P.S. Джордж Миллер не намерен останавливаться на достигнутом. Новая серия франшизы будет носить имя «Безумный Макс: Пустошь». Будем ждать? Будем!

Фильм смотрел Антон Коваленко

Благодарим за организацию просмотра мультиплекс «Синема парк», ТРЦ «Гудвин».

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн