Багровый пик

Готический роман, зародившийся в Англии XVIII века, возвращается в современную культуру. Этой осенью на экраны вышел «Багровый пик», который в книжном исполнении занял бы достойное место на полках возле книг «Франкенштейн», «Доктор Джекилл и Мистер Хайд» и собранием сочинений Эдгара По. Но «Багровый пик» - не книга, а фильм, выполненный в эстетике именно готического романа: старинный особняк, призраки и леденящая кровь история.

Мексиканец Гильермо Дель Торо давно известен своей любовью к ужасам. Еще в 1993 году он снял хоррор-фильм «Хронос», за ним последовали «Мутанты», «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна». И «Приют» (в качестве продюсера) – красивая легенда о семье с ребенком и его воображаемых друзьях-призраках. «Багровый пик» без привидений тоже не обошелся, но здесь они стали не центральным звеном истории, а скорее своеобразной вишенкой на торте. Без духов этот фильм скатился бы в банальную бытовуху о семье маньяков и их жертвах, а так он представляется загадочной мистической историей.


Американка Эдит Кушинг (Миа Васиковска) влюбляется в загадочного британца Томаса Шарпа (Том Хиддлстон). Ее отец, который выступал против их союза, погибает при загадочных обстоятельствах, и молодожены перебираются на Туманный Альбион в поместье Шарпов. Земля вокруг поместья богата рудоносными глинами и имеет кроваво-красный цвет: глина, больше похожая на кровь, хлюпает под ногами и сочится из стен. Вскоре молодой жене предстоит узнать страшную правду о своем муже и его сестре Люсиль, а пока ее вовсю пугают призраки, обитающие в доме. Впрочем, пугают ли – или пытаются о чем-то предостеречь?..


«Багровый пик» мог бы стать настоящим шедевром. Мастер-режиссер, блистательный актерский состав, занимательная легенда и красивые кадры старой Англии в мрачных тонах. Тем не менее, он проигрывает и кровавому «Суини Тодду», и темной «Сонной лощине». И дело тут вовсе не в том, что Джонни Депп вчистую бьет Тома Хиддлстоуна, а режиссер Тим Бертон мастеровитее режиссера Дель Торо. Нет, Локи как и прежде шикарен, да и с режиссурой у «Багрового пика», в общем-то, порядок. Просто возникает ощущение, что Гильермо так и не смог определиться: то ли по-настоящему пугать зрителя, то ли рассказать страшную сказку на ночь? В этой ленте есть пара жутковатый моментов, но саспенс постепенно сходит на нет, когда зрителям становится ясно, что к чему. И на этом месте фильм начинает буксовать в кровавой британской глине.


Главная героиня, узнав жуткую правду, пытается бежать, и в самый отчаянный момент в дом врывается подмога. Здесь уже зритель откидывается на кресле и начинает расслабленно похрустывать попкорном – хеппи-энд неизбежен, добро победит зло. И все-таки «Багровый пик» чем-то забирает. Может быть, британским очарованием, возможно историей, которая, как я уже говорил, достойна быть красивой легендой, спрятанной под мрачной красно-черной обложкой. В общем, этот фильм отлично впишется в программу зимнего вечера, который включает в себя помимо прочего теплый плед, горячее какао с корицей и – в идеале – шерстяного кота и пылающий камин. Ведь некоторым историям не обязательно пугать зрителей или слушателей до потери сознания…

Кинокритик портала Антон Коваленко

Фотогалерея
Место: Киномакс
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!