Почему «Темного Рыцаря: Возрождение легенды» нужно смотреть именно в суперзале PEPSI IMAX СИНЕМА ПАРК

В 2008 году Кристофер Нолан, режиссер картины «Темный рыцарь» (второй части его трилогии о Бэтмене), представил на суд зрителя совершенно нового персонажа франшизы, который до этого ни разу не фигурировал в сюжете фильма. Однако нового героя нельзя было увидеть на экране, потому что им был сам экран – экран IMAX.

До выхода «Темного рыцаря» IMAX был больше известен благодаря своим документальным фильмам о подводном мире и путешествиях в космос. Некоторые сцены «Темного Рыцаря» Нолан снимал камерами IMAX, и в итоге, в финальную версию фильма вошло 30 минут видеоматериала, отснятого в особом IMAX-формате.

Cцены IMAX демонстрировались на весь экран от потолка до пола и от стены до стены. Изображение в самом высоком разрешении, в буквальном смысле, заполняло полностью все пространство экрана.

Вскоре примеру Нолана последовали другие режиссеры. В 2009 году Майкл Бэй отснял камерами IMAX 7 минут фильма «Трасформеры». В свою очередь, в продолжении франшизы «Миссия Невыполнима» – «Протокол Фантом» Брэд Бёрд в 2011 году включил уже 25 минут сцен в формате IMAX.

Последняя часть трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана «Темный Рыцарь: Возрождение легенды» – которая, по словам режиссера, будет последней в серии – содержит 72 минуты видеоматериала, отснятого камерами IMAX. И на данный момент это своеобразный рекорд для голливудских картин. Во время показа изображение свободно переходит от одного формата к другому, и более внимательный зритель может легко заметить это: ворота закрываются, и в одно мгновение изображение на экране переходит из стандартного в IMAX-формат.

«Контрастность и глубина изображения, проектируемого на такие огромные экраны, дает нам самый качественный формат просмотра фильма из всех доступных», – отметил Нолан в телефоном разговоре из Лос-Анджелеса.

Как можно увидеть разницу между обычным форматом и форматом IMAX? Посмотрите на кадры из «Темного рыцаря» и вам сразу станет понятен замысел Нолана в применении формата IMAX. На кадре изображен момент, когда Бэтмен (Кристиан Бэйл) возвращается в Готэм-сити из своего добровольного изгнания. Слева кадр, который зритель увидит на экране IMAX, справа - в обычном цифровом зале. Разница очевидна. На кадре справа, разрешение которого в 10 раз меньше, из видимого пространства выпадают правая рука Бэтмена и часть дыма и тумана над зданиями.

Каждая дополнительная деталь, такая как, например, дым и туман, делает фильм более ярким и живым. Для того чтобы задействовать максимально возможное пространство экрана, IMAX использует свои камеры при съемках и горизонтальный способ прокрутки кадра при показе. Пленка IMAX насчитывает 15 перфораций на один кадр, которые расположены сверху и снизу, а не по бокам, как обычно. Помимо этого, звуковая дорожка фильма расположена не на пленке, а сохранена в специальной программе, синхронизированной с главным проектором. Все эти отличия позволяют расширить площадь проекции изображения, и сделать его значительно ярче и контрастнее.

«Для того чтобы оценить четкость изображения IMAX, представьте себе домашний HD телевизор, который показывает изображение с горизонтальным расширением в 1,920 пикселей. Так вот, изображение IMAX обладает разрешением почти в 18,000 пикселей», – прокомментировал Дэвид Кейли, глава отдела по контролю за качеством в компании IMAX во время телефонного разговора из Лос-Анджелеса. «Это помогает передать зрителям ощущение того, что они находятся непосредственно в гуще событий, происходящих на экране, – сказал Кейли. – Помимо этого, картинка на экране очень яркая за счет того, что оборудование IMAX позволяет проецировать большее количество света. Экраны в залах IMAX почти в два раза ярче обычных».

Камеры IMAX громоздкие и работают достаточно шумно, а одной пленки хватает лишь на три минуты съемки. Однако Нолан вынес несколько полезных уроков из процесса съемок «Темного рыцаря» и смог немного модифицировать и облегчить процесс работы с камерами. Решая, какие именно сцены снимать на камеры IMAX, Нолан начал с самых больших экшн-сцен, таких как пролог, где Бэтмен возвращается из изгнания, и сцену в воздухе, где действие происходит на борту самолета Локхид C-130. При съемках всех остальных сцен Нолан и его оператор Уолли Пфистер действовали по обстоятельствам. «Во время съемок мы всегда брали с собой хотя бы одну камеру IMAX, ­– говорит Нолан. – И когда мы чувствовали, что именно эта сцена будет особенно здорово смотреться в формате IMAX, мы начинали снимать. И чем дольше мы снимали, тем чаще мы прибегали к съемкам именно камерами IMAX».

В Голливуде интерес к формату IMAX растет с каждым днем. Будущий сиквел «Звездный путь» режиссера Дж.Дж. Абрамса и «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Френсиса Лоуренса будут частично сняты на камеры IMAX. Однако нужно понимать, что не каждая картина может быть снята этими камеры, в силу определенных сложностей их использования. Однако господин Нолан настроен оптимистично.

«Когда речь идет о съемках крупнобюджетных голливудских картин, где задействовано огромное количество ресурсов, размер камеры не так значителен, по сравнению со всеми сложностями, с которыми мы сталкиваемся каждый день», – сказал он. – Поэтому, имея преимущество показать зрителю максимально совершенное с технологической точки зрения изображение, для меня очевиден тот факт, что им нужно воспользоваться».

25 июля 2012
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!