Сергей Калугин: У нас в группе культ слез

В минувшую субботу, 12 марта на сцене клуба Нон-стоп с обновленным светом и звуком выступила московская арт-роковая команда «Оргия праведников». Феномен этой группы с трудом поддается логике: как можно, выпустив за десять лет уже пять выдающихся студийных альбомов, остаться вне поля зрения продюсеров? Есть такое модное русское слово «неформат». Им теле-радиодеятели объясняют то, что талантливые музыканты крайне редко попадают в ротацию телеканалов и радиостанций. Случай «ОП» как раз из этой оперы. Глубокие философские тексты лидера группы Сергея Калугина, разноплановая прогрессивная музыка и многочисленная армия поклонников, своей любовью готовая конкурировать с фанатами других представителей рок-сцены – все это «Оргия праведников». 

После концерта Сергей ответил на вопросы портала otdih72.ru.

Альбомом «Уходящее солнце» 2007 года Вы прощались со старой эпохой. Прощание получилось довольно мрачным и темным в плане энергетики. Новый альбом «Для тех, кто видит сны» частью песен более светлый, скажите, что Вы хотели донести до слушателя этой пластинкой?

Во-первых, нужно сказать, что мы никогда не ставили целью взять и донести что-либо своим альбомом. Мы проживаем жизнь, проживаем приключения, проживаем трип, и в качестве некоего отчета об этом трипе возникает альбом. Для нас самих каждый раз загадка, что же у нас получится – мы понятия об этом не имеем. А то, что альбом вышел таким светлым, жизнеутверждающим – очевидно, за это надо сказать спасибо Егору Летову и его альбому «Зачем снятся сны», потому что именно он этим альбомом и фактом совершенно неожиданного своего ухода, который нас потряс, закачал в нас какое-то невероятное количество очень светлой сияющей энергии, и ведомые этой энергией мы записали этот альбом. Тут в общем-то заслуга не наша. А заслуга этого человека, который свел сияние на Землю, а мы это сияние это сияние вдохнули и тут же выдохнули – это уже вторичная переработка, так сказать. 


А правда, что этот альбом посвящен Егору Летову?

Совершенно верно. Но мы не стали выносить посвящение, а просто взяли цитату из Летова «Сияние обрушится вниз» и поставили ее как один из двух эпиграфов к альбому. 

И еще одна интересная аналогия – название «Для тех, кто видит сны» наводит на ассоциации с пластинкой «Алисы» 1993 года «Для тех, кто свалился с Луны»…

Дело в том, что этот альбом, как сказал наш гитарист Леша Бурков, это некий поклон всем героям рока предыдущих поколений. Это и «Для тех, кто свалился с Луны», и «Зачем снятся сны». Если поковыряться и покопаться, то у нас масса отсылок и к Диме Ревякину («Калинов мост» - прим. Авт.), и к Борису Борисычу (Гребенщикову), и к Цою. В этом смысле куплет из песни «Вперед и вверх»:

«Из века в век, 

Как камни в жернова 

Летят живые судьбы тех, 

В ком радость, в ком любовь Его жива» - это квинтэссенция этого посвящения. 

А где Вы сейчас берете темы для песен, где черпаете вдохновение?

Это вещь, которая совершенно непредсказуема.  Тема песни «Вперед и вверх» родилась, когда я с ума сошел, работая над альбомом, и группа меня отпустила поплавать с сыном по озеру на десять дней. Музыка была уже записана, а текста не было, но группа верила, что он будет. Первые два дня я просто лежал на земле и ждал, пока из меня в нее уйдет вся гадость, на пятую ночь я вдруг проснулся, и у меня в голове крутилась строчка «Во мне полтонны пробуждающей весны». 

Рождение темы не вполне от нас зависит. Например, в данный момент мы написали огромное количество музыки для второй части альбома (полное название пластинки «Для тех, кто видит сны vol.1», что прямо свидетельствует о том, что должен появиться и vol.2, как минимум). Но я совершенно не знаю, о чем он будет. Мы предчувствуем это, но пока не знаем.


Вас сейчас может что-нибудь заставить заплакать?

Да, конечно. Вообще слезы – это очень благородная вещь, и мы в группе рыдаем регулярно. У нас даже существует целый культ слез. Если мы не заплакали в процессе аранжировки, значит, аранжировка не удалась. Выражение некой высокой точки кшатрийского бытия, когда любовь радость и страдание сходятся воедино – это прежде всего слезы. Так что слез не нужно стесняться, это хорошо. Когда человек контактирует с высоким произведением искусства, нормальная реакция – это плакать.

Какой Сергей Калугин в домашней обстановке – «небритый гений» из песен «Селедка» и «Это не жизнь», или в быту есть место романтике «Ночи защиты»? 

Одно другое совершенно не исключает. Я существую в чрезвычайно романтическом пространстве, день и ночь играю в «Fallout: New Vegas». И все никак не могу дождаться нового релиза «Ведьмак-2». Скорее бы это случилось. И еще меня можно встретить в «Runes of magic» - я мечтаю написать гимн этой игры, который будет называться «Мы вернемся в Лагар». 

В быту я ничем не отличаюсь от людей любой другой профессии. У нас семьи, дети, огорчения и радости, которые с этим связаны. 

После первого концерта с «Дикой охотой» Вы обещали никогда не выходить на сцену пьяным. Обещание держите?

Конечно. Вот перед сегодняшним концертом в гримерке плавала бутылка коньяка, мне предлагали, но я отказался. А для барабанщика и бас-гитариста 50 грамм в принципе допустимы. Остальные предпочитают сохранять сознание ясным. 


Многие группы сейчас любят делать выступления с оркестром, даже если музыкально это не оправдано. Ваша музыка зачастую прямолинейнго подразумевает симфоническую аранжировку. Есть в планах масштабные концерты с привлечением классических музыкантов?

Это упирается исключительно в финансовую составляющую. Если бы это было возможным, мы бы давно уже задействовали симфонический оркестр. Пока вынуджены довольствоваться тем, до чего могут дотянуться руки. Это скрипичный квартет, виолончель, дудки и так далее. Если Господь сподобит, мы с удовольствием эту краску задействуем. Эта краска, о которой мы мечтаем. Можно мечтать о Мерседесе-Компрессор, но не иметь возможность его купить, иметь возможность купить козу, но не иметь желания… 

Мистическая энергетика фронтмена группы с неоднозначным названием «Оргия праведников» раскрылась уже после интервью, когда я расшифровывал диктофонные записи. Отвечая на очередной, не очень удобный вопрос, Сергей предупредил, что эта информация не для прессы. В итоге последний фрагмент беседы оказался стертым…

Беседовал Антон Коваленко

14 марта 2011
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)


НАВЕРХ