CellarDoor: «Мы не планируем забывать Тюмень»

CellarDoor для тюменской рок-сцены – явление уникальное. Один полноформатный альбом «Дверь в подвал», вышедший весной этого года, множество выступлений как в Тюмени, так и за ее пределами, звание «неофициальных хэдлайнеров» на летнем «Катись, Квадрате»… Всего и не упомнишь. А 5 числа «Селлары» перебрались в Питер, отгремев до этого на открытии нового рок-клуба в ДК «Строитель» и презентовав тюменцам свой второй клип. Обо всем этом мы и решили поговорить с Алексеем Жениховым, которого поклонники группы предпочитают называть просто Кит.

- Привет, Кит! Не буду оригинален, спрошу банальщину: как продвигаются дела с новым альбомом?

- Новый альбом пока выходит более темным. Наш дебютник был посветлее и направлен больше к человеку, а тут вот конец света и все плохо. Мы вчера играли несколько песен с нового диска, они такие… мрачноватые. Ну, и клип соответствующий. Он, правда, описывает не столько техногенную катастрофу, сколько конец света в человеческой голове. Это у нас вокалист поймал какую-то волну. Музыкально на пластинке будет больше новшеств, чтобы нас не тыкали, что, мол, это уже было.

- А лейбл уже нашли? Или самостоятельно издаваться будете?

- Насчет лейбла у нас мнения разделились. С одной стороны, Владимир Белокрылов, наш звукорежиссер, контактирует с питерским лейблом «Капкан». С другой стороны, хотелось бы сохранить традицию записываться на домашней студии – это очень удобно. А может, вообще будем работать на университетской студии в Санкт-Петербурге. Владимир же на звукорежиссера учится, вот и будет дипломная работа заодно. Но точно мы пока не знаем.

- Расскажешь о клипе?

- Мы месяца три назад записали песню. Потом пришло в голову снять на нее клип, и сразу же куча задумок образовалась. На самом деле, мы дольше определялись с идеей, чем собственно реализовывали: хотели в городе снимать, например. А потом решили – пусть будут развалины. На ТЭЦ-2 все это происходило, совсем рядом с городом, да еще пару кадров отсняли за Очаковским заводом. Кстати, вот чем он от нашего прошлого клипа отличается: тут есть бюджет. Тратились на дымовые шашки, на грим, шмотье, гитару в надлежащий вид приводили. Все серьезно, короче.


- А почему Игната в клипе не видно?

- Чувствую, самый задаваемый вопрос сейчас будет. (Кит улыбается. Ему уже приходилось объяснять отсутствие в новом клипе барабанщика группы, Игната Логачева)

- На самом деле, мы же в Питер перебираемся, а Игнат здесь остается. Он очень многое сделал для нашей группы, и, чтобы не осложнять дальнейшую работу ни нам, ни Игнату, мы решили в клипе его не светить. Сейчас придется в Питере плотный коллектив собирать, искать постоянного барабанщика.

- А с диджеем что?

- Нам нравится работать с сессионными диджеями на сольных концертах. То есть в тур мы обязательно возьмем с собой сессионщика, а вот на фестивалях будем вчетвером играть. Ну и для записи альбома у нас уже есть пара человек на примете.

- Не страшно перебираться в Петербург?

- Страшно, конечно. Уже вчера на сцене страшно было. Когда видишь большую аудиторию, знакомые лица, сразу думаешь: а в Питере опять все по новой, опять с нуля, опять десяток человек в зале… То есть это заставляет нервничать, да, но барабанщик найдется, публика тоже, и все будет хорошо. Нас ведь, хочется надеяться, знают в Питере: во всяком случае, альбом качали активно. Короче, настрой у нас боевой и сдаваться мы не собираемся.

- А что такого можно сделать в Петербурге, чего не реализовать в Тюмени?

- Там в перспективе аудитория больше. Качество записи, вполне возможно, выше будет. Ну и доступ к медиаресурсам тоже очень важен. Мы первый клип отправляли в A-One по почте, и такое ощущение, что он им просто не дошел. Лучше лично привезти. Вообще трудно из Тюмени расширяться. В Петербурге возможностей больше.

Но и родной город мы забывать не планируем. У нас тур скоро будет, и мы собираемся закончить его в Тюмени 8 мая. Повезем как раз второй альбом.

- Совсем в неизвестность едете? Или есть группы знакомые, например?

- Групп знакомых нет. Есть пара тюменских друзей, диджеи, связи с лейблом, организаторы. Уже сняли квартиру, будем в двушке всей толпой жить.

Но пока очень не радует система выкупа билетов, для нас это минус. Мы ведь там почти никого не знаем, не выходить же на улицу и не кричать «покупайте билеты, мы клевая группа». В Тюмени организация концертов лучше. Берлога, конечно, пыталась привить эту  систему с выкупом билетов, ну и развалилась благополучно. Андерграундная музыка – вообще не та сфера, где можно действовать, ставя во главу угла деньги. Для людей надо работать, тогда и прибыли будут. Возможно. Новый альбом, кстати, как и прошлый, выложим бесплатно. И диски тоже будут – для любителей подержать в руках заветную коробочку. Первой пластинки мы сделали полторы сотни копий, так половина все еще лежит. Такой же тираж и для второго сделаем, я думаю. Мы, кстати, первый альбом в Еноте оставим, когда поедем, так что вполне можно наш диск в Тюмени найти.


- Как игралось перед отъездом? Не жалко уезжать?

Кит смеется.

- Нас кто-то уже обвинил, что мы все никак не уедем. У нас ведь уже был прощальный концерт, мы его сами организовывали, а тут Женя Пальянов из YesRock пригласил на открытие рок-клуба. Ну, мы и согласились. Я вообще не ожидал, что будет так много людей. Атмосфера отличная. Мы ведь потом еще в Капкане народ собирали, презентацию клипа там устроили – так в баре этом не протолкнуться было.

А от самого клуба впечатления смешанные. Помещение шикарное. Четыре года назад в этом клубе места намного меньше было, даже стыдно как-то фирмачей звать. А вчера как зашел – сразу понял, сюда уже можно матерых звезд приглашать. Вон, Enter Shikari скоро в Екатеринбурге выступают, можно и в Тюмень их теперь привезти. А звук смутил. Это, конечно же, естественные технические неувязки, за день же все готовили. Но у нас вон периодически что-то выключалось, у Avoiding Of Death комбик накрылся. Пультик у звукача маленький, да и не было там звукача, если по правде сказать: сам Женька Пальянов за пультом стоял. Есть куда расти, в общем.

Выступающие порадовали. 5 см/сек, например, играли качественней, чем раньше, опыта поднабрались, наверное. Давно их не видел. Alice Hill понравились, которые концерт открывали. Они мне, помнится, после выступления пожаловались, что их, мол, Ранетками назвали: одни девушки в группе. Я им пожелал удачи, сказал, что если музыкальную составляющую подтянуть, то совсем все здорово будет. Avoiding Of Death и так понятно, что классные. CyberWave – фифти-фифти, есть очень хорошие песни, есть не на мой вкус. Но сразу видно, ребята серьезно работают. И басист у них клево выглядит, маска у него отличная. Фирмово, в общем.

- О, и давай тогда сразу о гриме. Почему ты решил на сцене придерживаться такого образа?

- Я всегда любил музыкантов, которые не просто там, я не знаю, надели футболку и пошли играть. Хорошо, если человек форматно на сцене выглядит. Интересно, весело, добавляет атмосферы. Я вот крашусь не сам, мне, в отличие от профессионалов, помогают.

Дмитрий Кульчицкий

06 сентября 2011
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!