Бранимир

Наверное, в последнее время уже и не найти на нашей сцене артиста, который искренне и от всей души, с болью в сердце, из сил, изо всех сухожилий рвал бы правду. Каждый норовит скрыться за личиной своего образа и никто не знает, что «самое приятное – это говорить простую правду». Итак, перед Вами даже не бард и не дарк – фолк – исполнитель, а Музыкант с большой буквы «М» : Александр «Бранимир» Парщиков

Привет, Бранимир ! Наверное, перво – наперво, что логично, стоит представить тебя нашим тюменским зрителям и читателям. Безусловно, сейчас возможно найти информацию о ком угодно и тем не менее : когда впервые возник проект Бранимир, с какой целью каково его состояние к настоящему моменту ?

Привет, меня зовут Бранимир, я из солнечного Сталинграда, пою песни : о любви к жизни, о свете в конце туннеля. Бранимир вообще возник в 16 лет, когда у нас тогда была родноверческая община и мы читали соответствующую литературу, навроде волхва Велеслава. Сначала имя дали ради шутки, но уже потом, когда я выяснил, что имена просто так не давали, узнал его значение : Бранящийся за мир. Моё имя Александр – «защитник», поэтому всё логично. По сути, Бранимир – моё второе имя, меня многие только так и называют.


  Примерно в это же время возник проект, изначально навеянный Калиновым мостом. Потом, в районе 2003 – 2004 гг., я начал работать над текстами и вариться в нашем андерграунде : Церковь Детства, Адаптация, Министерство любви. Сначала у меня была в текстах яростная, антиклерикальная позиция, но сейчас она сменилась на более позитивную, поскольку во всех своих бедах виноват сам человек.  Раньше я просто описывал все беды и проблемы человека, а сейчас пытаюсь ему как –то выход указать. Причём это не показущный патриотизм, а именно любовь к Родине. Что такое любовь к Родине ? Это любовь к близким, к тем, кто рядом с тобой.

Ты представляешь свой новый альбом «За Бикс». Многие уже отметили его подчёркнутую зрелость, мудрость, определённую самокритичность и, вместе с тем, некую отчаянную бесшабашность человека на краю пропасти. С чем это связано ?

Это один из совершенно своеобразных альбомов, хотя я не вижу особой разницы между ними, не вижу разницы между «За спасение утопающих», «Папа, я вернулся» и «За Бикс». Это альбом наоборот очень мрачный, поскольку он о несчастной любви. Я здесь всё рассматриваю с эсхатологических позиций, пытаюсь понять одно : почему женщины остаются одинокими, почему мужчины становятся педерастами. У меня уже были такие лирические темы : любовь солдата, любовь заключённого, а здесь любовь этакой сельской биксы, которая хочется из всего этого вырваться, но не знает, как это сделать и начинает всем мозги е..ть. Это путь неправильный, она всё неправильно делает. Вообще, я решил на этом альбоме поставить жирную точку и покончить с лирикой.

За плечами у тебя  уже пять альбомов, каждый из которых по своему уникален и самобытен. Но вот чёткую концептуальность лично я вижу впервые. Как возникла данная идея и возможно ли её развитие ?

Нет, у меня 10 альбомов. Они все концептуальны. «Отцвели глаза твои» - это процесс взросления, потому что это реально страшный процесс. У многих взрослых глаза реально мутные, выцветшие, лишённые какого – либо цвета. Потом «Папа, я вернулся» посвящён тому, что Бог примет тебя любого – обосранного, оплёванного – Бог любит тебя таким, как ты есть. «Евангелие от Макиавелли» - мораль «правящего класса». На каждом альбоме есть своя лирическая история, в каждом есть история из жизни человека. «За Бикс» уже говорили – концепция уже не получит развития.

Вообще мрачных историй, мрачных альбомов уже не будет. Почему ? Да вопросов уже меньше к себе, к Богу, к людям. Чем вообще взрослый от ребёнка отличается ? Ребёнок хочет всего и сразу, хочет, чтобы ему всё дали, а сам для это ни хрена не делает и постоянно кого –то в этом винит. Взрослому нужна какая – то позитивная альтернатива – деревья те же сажать. Хотя сейчас как – то это меня всё мало интересует

Ты очень часто говоришь, что наши музыканты занимаются самокопированием, созданием неких слепков с удачного оригинала, формированием не творческих единиц, но очередных бездушных копий. А с тем же дарк – фолком ситуацию вообще стоит менять, ибо «Вася из Рязани о закате Европы ничего не знает и в эгрегоре этом не варится». Как ты считаешь : ситуация хоть как – то поменялась ?

Ситуация с дарк – фолком хреновая, надо задвигать его нахрен куда подальше. У нас должна быть какая –то своя парадигма, потому что можно петь с упоением про тот же закат Европы, ничего про это толком не зная. Вообще, когда я сам лично был в Европе, то не увидел много из того, что нам показывают : ни турков, жгущих немецкие флаги, ни педерастов в перьях. Там люди гораздо доброжелательнее, там торжество закона. После концерта вместе в кафе сидели радикальный эколог, правый язычник, сатанист и я, совершенно далёкий от каких – либо подобных тем. И все сидели, нормально общались и не делали даже попытки хоть как –то потроллить, поддеть. Наверное, это и есть толерантность – в хорошем смысле слова.


  Закат Европы…. Про него говорили ещё Шпенглер с Эволой, он многократно везде описан и изучен и никакого заката вообще нет. О закате Европы говорил ещё Лукреций в 5 веке до нашей эры, в кодексе Бусидо всё описано. Вообще, западный дарк – фолк основан на своей эзотерике, своих символах, на том же Алистере Кроули. У нас же свои расклады, свои темы и свой конкретный кобздец.

  Мы можем играть их темы, но это будет просто смешно. Да и не любят у них эту тему, аудитория человек 20 на подобные концерты приходит. Тот же Денис из ростовской «Церкви Детства» собирает под 200 человек. Хотя, знаешь. Серёга Шнуров собрал в Берлине 200 человек – это ж позор конкретный для нашей группы. Да и Rammstein в Берлине не так уж много собирают, это у нас они мегакульт. Я говорил с их менеджером : билеты по 300 – 400 рублей и приходит от 400 человек.

Вдохновение тебе  даёт наша беспросветная жизнь : культура маргинальных низов, опустившихся люмпенов, аутсайдеров по жизни. Никогда не возникало идеи сочинить новую «Жизнь Клима Самгина» ?

Это, скорее, каждая отдельно взятая жизненная эпопея. Неинтересных людей нет – каждый из них интересен и самобытен, я их каждого люблю.

Твои песни буквально переполнены различным арго : диалектизмы, жаргон, сленг. Откуда всё это берётся и нет ли желания как –то изучить тот же нынешний молодёжный сленг ? Тот же «падонковский» интернет – язык, к примеру

Эта тема была развита давно и вообще русский язык очень богат, чтобы его коверкать. В русской глубинке куча диалектизмов и говоров, это все признают давно. Да и в той же фене столько уникальных слов и они такие точные, что впору свой словарь составлять. Вот тот же английский язык надо менять – там многие слова не менялись со времён Шекспира.

Как продвигается работа над твоей новой книгой «Наше подполье», посвящённой нашему музыкальному андерграунду ? И кто уже имел честь оказаться на её страницах ?

Я прилагаю буквально титанические усилия, чтобы окончить её к концу года – с 2012 года пишу ж. . Кто уже оказался : Сашка Чернецкий, Манагер… Я лично пишу только про тех людей, которые мне интересны. Вообще, андерграунд это как шансон : он начинается с «городского романса» и заканчивается творчеством Шелега и Круга. Плюс ещё французский шансон(Эдит Пиаф) и тот же Аркадий Северный, который активно его развивал. Так же и с андерграундом – про него энциклопедию надо писать. Хочется писать, кстати, уже новую книгу.

Буквально вчера поступило сообщение о том, что известную польскую команду Behemoth уже депортировали из России ? В связи с этим два вопроса : не отразится ли на рок – культуре данное событие и не является ли это тревожным, пугающим симптомом ?

Они безобидный объект для нападок, поскольку не вкладывают бабки ни в прессу, ни в раскрутку и для многих их песни ничего не стоят. Меня больше волнует большое количество сатанистов и педерастов на нашей эстраде : Борис Моисеев, Дима Билан, «Винтаж»,Надежда Бабкина, изгаляющаяся над образом русской женщины и живущая с молодым мальчиком… Это явный сатанизм, потому что он гораздо популярнее и не стоит бояться всяких блэк – металлических команд из Польши. Сатанизм, он у них присутствует, конечно. Культ тела, Алистер Кроули... Но на нашей эстраде он заметнее, чем в молодёжных субкультурах, несмотря на то, что многие из них носят звание заслуженных артистов. Когда ты послушаешь тот же «русский шансон», тебе хочется либо в угол забиться, либо убить кого – нибудь топором.  К тому же, те, кто запрещает Behemoth, проигрывает информационную войну : их, наоборот, станут больше слушать и ходить на концерты. Хотя на их концерты ходит –то от силы человек 200 – 400, потому что мода на блэк уже прошла и многим место на РетроФМ. А тех, кто их выгоняет, я не уважаю, потому что они выбрали наиболее слабых и беззащитных

Раз уж заговорили про культуру…. На твой  взгляд, возможно ли говорить о возникновении нашей, самобытной рок – культуры и развивается ли она ?

Она была, начиная от Башлачёва. А сейчас…. Я не слежу за этим, но сейчас явный кризис. Мне бы хотелось, чтобы хипстерская волна прошла, потому что это гибельный путь : от него гибли народы и целые империи. Сейчас идёт другой процесс : стираются молодёжные субкультуры, объединяются по общности духа. Одни хотят сделать всё для себя, другие – для страны. Да и я стараюсь добавить позитива, светлого : играю больше того, что народ требует плюс стараюсь те же казачьи песни включать. Хотя я не отрицаю свои прежние взгляды, они тоже занимательны.

Пожелания читателям

Никогда не падать духом, чтобы всё в жизни получалось, чтобы в жизни окружали надёжные вторые половины и друзья. Человек будет счастлив только тогда, когда будет заниматься своим делом. Никакие материальные блага, никакие бабки не заменят того счастья, когда человек занимается любимым делом. Многие боятся таких раскладов - боятся остаться голодными и никому не нужными - , всё это фигня : Бог никого никогда не оставит. Нужно двигаться по своему пути, отдавать этому миру больше света и тепла. Как говорили мои предки : «Быть добру !».

Александр Ляхов


Фотогалерея
06 июля 2014
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

НАВЕРХ
Помощь онлайн
Are you from Tyumen?
Yes No
Then open a franchise of our portal in your city!
Learn more!