Территория страсти

размещено до 06.11.2015
Театр
1084 просмотра

Режиссер и продюсер: Александр Балуев.

В спектакле заняты: Александр Балуев - Виконт де ВальмонЭ Анастасия Макеева - Маркиза де Мертей, Глеб Матвейчук - Шевалье Дансени, Евгения Рябцева - Мадам де Турвель, Мария Иващенко - Сесиль Воланж, Валерий Яременко - Азолан, Эльвира Мухутдинова - Госпожа де Воланж.

Известный актер Александр Балуев дебютирует в качестве режиссера. Его первой постановкой станет музыкально-драматический спектакль «Территория страсти» по мотивам романа в письмах Ш. де Лакло «Опасные связи». «В отличие от уже существующих традиционных сценических воплощений этого сюжета, здесь сюжет Лакло является лишь внешней канвой для основной идеи спектакля. Эта идея – извечная игра – борьба между Мужчиной и Женщиной, игра жестокая, сулящая разочарования, трагедии, но и дающая призрачную надежду на счастье» — признается Александр Балуев.

Музыку для него написал  известный композитор, актёр Глеб Матвейчук, который также планирует исполнить в постановке одну из ролей. Спектакль выдержан в жанре музыкально-драматического спектакля, а главным героем «Территории страсти» станет сам Александр Балуев. Для своей постановки режиссер собрал блистательный актерский состав – в нем яркие имена, хорошо знакомые по театральным и киноработам.

Герои говорят то стилизованным «великосветским» поэтическим языком того, то мгновенно переходят на современный прозаический язык. В музыке чередуются то барочные, то оперные мотивы, перебиваемые отчетливыми элементами рока, а иногда даже и современной танцевальной музыкой.

Музыка  принадлежит перу Глеба Матвейчука, которого  мы видим на сцене в роли юного шевалье Дансени.

Глеб Матвейчук, несомненно, талантливый композитор – его музыку мы слышали во многих фильмах и сериалах; в последнее время Глеб также открылся широкой публике как многогранный исполнитель с филигранной вокальной техникой и роскошным голосом. В «Территории страсти» можно еще раз услышать, как Глеб поет контр-тенором – чистейшее и красивейшее звучание, которое даст фору многим певицам. Есть и вокальные номера, которые Матвейчук исполняет «обычным» голосом, но от этого они не менее впечатляющие.

 Спектакль смотрится на одном дыхании, он действительно весь пронизан страстью. Удивление и восхищение вызывают сложные световые эффекты. С самого начала спектакля не покидает ощущение шекспировского театра. Световой занавес отделяет сцену от зрительного зала, создается впечатление, что там своя территория, своя жизнь, которая мчится по своим законам, несмотря ни на что, несмотря на зрителей, аплодисменты, антракт и пр.

Эта опасная игра разворачивается под покровом внешне блестящего быта «высшего света» Парижа середины 18 века. Но этот сверкающий мир таит в себе множество тайн и интриг, смертельно опасных для репутации, а часто и для жизни его обитателей. Это виконт де Вальмон (Александр Балуев) – циничный и безжалостный обольститель, внезапно, со страхом обнаруживающий в своей душе давно забытую способность любить. Это Маркиза де Мертей (Анастасия Макеева) – расчетливая и холодная гранд-дама, управляющая, как она думает, чувствами и репутацией людей. Это Сесиль де Воланж (Мария Иващенко) и шевалье Денсени (Глеб Матвейчук) – наивная и чистая любовь которых, не выносит соприкосновения с жестокими нравами «высшего света». Это Азолан (Валерий Яременко) – слуга виконта де Вальмона, ничуть не менее своего хозяина опытный в искусстве соблазнения. Это мадам де Турвель (Евгения Рябцева)— добродетельная жена, попавшая в коварные сети собственных скрытых желаний. Это эксцентричная мадамВоланж (Эльвира Мухутдинова)-  главная сплетница Парижа.

Все эти люди, самозабвенно и властно играющие судьбами других людей,  на самом деле всего лишь пешки в другой, Высшей Игре – игрой между Мужчиной и Женщиной. Не будем пересказывать сюжет, т.к. многим он известен по многочисленным экранизациям или самому роману. Лучше увидеть, чем сто раз услышать…

Еще одна необычная грань спектакля — участие 8 артистов балета. Сцена с обилием тонких, буквально прозрачных занавесей создаёт ощущение бархатной поверхности и балет по сути становится паркуром, оживляя все декорации, увеличивая объём пространства – создаваемого телами, руками, дуновением, тенью. Удивительная идея так обыгрывать пространство и буквально оживлять его на глазах.

1000-3800 руб.
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

Увидел ошибку? Выдели курсором и жми Ctrl+Enter!
НАВЕРХ