Русское горе.

размещено до 01.01.1970
Театр
347 просмотров

15 февраля, начало в 19-00.

А. Грибоедов, В. Жук, С. Никитин.
«РУССКОЕ ГОРЕ» - игра с комедией «Горе от ума».

Для чего же в классическом мы наследили  наследии?
Для того, господа, чтоб наследие это понять.
До свиданья, комедия! Здравствуй, комедия!
И спасибо за то, что с собой позволяешь играть.   

Автор спектакля - Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ.
Художник - Алексей ТРЕГУБОВ.
Музыкальный руководитель - Вера НИКОЛАЕВА.
Хореография - Иван ФАДЕЕВ.
Аранжировка - Валерий ЧЕРНЫШЕВ.
Режиссер-ассистент - Филипп ЛОСЬ.
Ассистент художника по костюмам - Клена РОДКЕВИЧ.
Адаптация литературного оригинала - Екатерина КРЕТОВА.
Звукорежиссер - Диана Гречихина.
Художник по свету - Андрей Смирнов.
Ассистент хореографа - Светлана Кузянина.

«Русское горе» - оригинальная музыкальная версия великой комедии Грибоедова «Горе от ума», в которой низкий поклон в адрес русского классика сочетается с юмором, иронией и веселой игрой с текстами, знакомыми со школьной скамьи.

В спектакле заняты молодые артисты труппы, играющие все роли комедии, в том числе и возрастные. Авторы, «посягнувшие» на собственный комментарий к  «Горю от ума», не боятся  взглянуть на исторические реалии прошлого, социальный пафос и благородный протест глазами наших современников.

Тексты арий, дуэтов, хоров, написанные Вадимом Жуком, без всяких комплексов вторгаются в слегка архаичный для нынешнего восприятия слог грибоедовского стиха. Музыка Сергея Никитина – мелодичная и легко запоминающаяся, диктует особые театральные законы, в которых драматическое начало сплетено с пластикой, танцем и пением.

Художник Алексей Трегубов поместил героев комедии в так называемый «черный кабинет». Персонажи возникают из темноты, иногда даже не целиком: вот рука Молчалина вдруг зажила отдельной жизнью, вот возникли лица Софьи и Лизы, а вот скачет на лошадке Чацкий - его нетрудно узнать по цилиндру.

«Русское горе» -  спектакль-провокация: в его персонажах современный зритель узнает себя, одновременно погружаясь в мир классики, вовсе не столь далекий от сегодняшнего дня, как это подчас кажется нынешним молодым людям.

Персонажи «Русского горя» мало похожи на хрестоматийных героев Грибоедова в трактовке скучной училки из средней школы. А потому зрители встретятся с ними заново. Те, кто помнят комедию почти наизусть, пожалуй, слегка удивятся. Тех же, кто весьма приблизительно представляет, кто это там вопрошал: «А судьи кто?», а после так истошно зазывал: «Карету мне, карету!», ждет открытие: Грибоедов – это актуально.

На сцене постоянно присутствует дюжина поющих и танцующих артистов, пятеро из которых, как корифеи древнегреческого хора, играют  главных персонажей комедии. При этом, в спектакле действует бродвейский принцип «свинга»: каждый из молодых артистов может заменить «корифея» и из участника «кордебалета» превратиться в главного героя.

Действующие лица и исполнители:
Фамусов: Иван МАМОНОВ.
Чацкий:  Алексей ГНИЛИЦКИЙ.
Молчалин: Дмитрий СОТИРИАДИ.
София:  Екатерина ДИРЕКТОРЕНКО /Даниэлла СЕЛИЦКА.
Лиза:  Татьяна ЦИРЕНИНА/Татьяна ФАСЮРА.

Российская общественность, в том числе: гости на балу, крепостные крестьяне, чиновники, таможенники, попутчики, и прочие лишние люди:  Иван Мамонов, Алексей Гнилицкий, Татьяна Циренина, Екатерина Директоренко, Александр Цой, Дмитрий Сотириади, Джульетта Геринг, Павел Дроздов, Николай Голубев, Юлия Скирина, Марина Зеленская, Татьяна Фасюра, Кирилл Емельянов, Даниэлла Селицка.

Продолжительность спектакля - 2 часа 15 минут (с одним антрактом).

Премьера состоялась - 25 февраля 2010 года во Владимире и 14 марта 2010 года в Москве

ВСЕ, ЧТО ВЫ ДУМАЛИ О «ГОРЕ ОТ УМА», НО БОЯЛИСЬ СКАЗАТЬ...

*Московский театр  «Школа современной пьесы» - Государственный репертуарный театр.  Художественный руководитель - Иосиф Райхельгауз
Театр «Школа современной пьесы» родился в 1989 году на первой волне перестройки.

Накопив силу в среде рвавшейся к творческой свободе российской интеллигенции конца 80-х годов, эта волна  выплеснула на берег немалое количество экспериментальных студий, «подвальных» театров и творческих  лабораторий, значительная часть которых просуществовала недолгий век.

«Школа современной пьесы» оказалась среди тех немногих,  кто выдержал конкуренцию и встал вровень с русскими театрами, имевшими долгие и славные биографии.

Театр занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно: нишу современной драматургии. «Школа» строит свою работу на традиционных принципах российского репертуарного театра: в ней трудится постоянная труппа – команда единомышленников, объединенная общими взглядами на художественное творчество.

Стоимость билетов: от 400 – 1 500 руб.


Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

Увидел ошибку? Выдели курсором и жми Ctrl+Enter!
НАВЕРХ