Моноспектакль Олега Меньшикова "1900"

размещено до 27.11.2011
Театр
268 просмотров

Олег Меньшиков уже давно хотел написать моноспектакль, но никак не мог найти подходящего материала, пока ему в руки не попала книга итальянского писателя Алессандро Барикко. Это невероятная история о гениальном музыканте-подкидыше, у которого не было ни документов, ни гражданства, ни даже нормального имени.

Обнаруживший младенца кочегар придумал ему имя "Тысяча Девятисотый" ("Новиченто") - по году его рождения.  Всю свою жизнь Новиченто провел на корабле, играя для богатых особ, так ни разу и не сойдя на берег. У него не было прав на земную жизнь, но у него был его рояль, на котором он творил чудеса, его музыка и океан, который стал для него домом.

Моноспектакль О. Меньшикова "1900"

Олег Меньшиков: Никогда раньше не представлял себя в жанре моноспектакля. Не знаю почему, но эта потребность вдруг возникла. Я начал искать материал, но безуспешно. Приходили и уходили драматурги, время шло, я впадал в отчаяние, терял веру, даже хотел отказаться от этой идеи, но она не отпускала. Конечно же, я мечтал, чтобы пьеса была написана для меня и, как говорится в театре, «под меня». И вдруг, в один, как я сейчас думаю, прекрасный день, мне в руки попала эта книга. Совсем — совсем другая история, нежели представлялась в начале поиска, но она пленила меня, пленила совершенно…Ну, а дальше началась работа…… «Не успокаивайся до тех пор, пока у тебя не появится хорошей истории и человека, которому ты сможешь её рассказать» Сегодня вечером этот человек — Вы…


Олег Меньшиков... Мне всегда казалось, что моноспектакль - это, наверное, самый честный и самый трудный жанр, какой только может быть в театре. Ты выходишь один на сцену. И уже ни на кого не свалишь: партнеры виноваты, драматургия подвела, режиссура не та, постановочная часть не дотянула… Только ты один за всё в ответе. К тому же, жанр моноспектакля обязательно предполагает непосредственный контакт со зрительным залом. Глаза в глаза. Мне это дается тем более трудно, что я привык «закрываться». Для меня идеально вообще не видеть никаких лиц. Но в какой-то момент я решил, что надо себя пересилить, побороть страх и идти на открытый контакт. Так что, кроме всего прочего, «1900» — это еще и попытка попробовать новую форму существования на сцене. Я учусь не бояться, хотя на самом деле мне по-прежнему очень страшно…


Пьеса Барикко известна, по ней уже снимали фильм «Легенда о пианисте».1900-й в монологе Барикко — не просто год, но и имя гениального пианиста, который родился в корабельном трюме, никогда не сходил на землю, и играл на пианино… ах, как он играл! Он играл в штиль — когда за кормой ему вторили крики чаек. Играл в шторм — когда корабль качался на волнах и лишенное упора пианино на колесиках ездило из стороны в сторону, вдребезги разбивая вазы, стекла, круша все на своем пути. 1900-й был самым великим джазменом в мире.


Сказать, что Олег Меньшиков в этом спектакле великолепен, это не сказать почти ничего. Зритель погружается в атмосферу музыки, великолепного текста и бесконечного обаяния актера с самых первых минут спектакля. Рассказать «джаз» невозможно, но Олег Меньшиков сделал это. И сделал это гениально.

Автор: Алессандро Барикко.
Актёр: Олег  Меньшиков.

Продолжительность: 2 часа.


Билеты на спектакль вы можете приобрести в кассах  Тюменского Театра Драмы.

Тел.( 3452) 40-98-33,  566 000.

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

Увидел ошибку? Выдели курсором и жми Ctrl+Enter!
НАВЕРХ