BOSSA NOVA.

размещено до 28.05.2010
Концерты
347 просмотров

28 мая в 19:00 Тюменская филармония представляет: BOSSA NOVA.

Мировые хиты в исполнении музыкантов из Бразилии программа "Посвящение Антонио Карлосу Жобиму".

В концерте принимают участие:

1. Мауша Аднет (Maucha Adnet) - вокал.
2. Хелио Альвес (Helio Alves) - рояль.
3. Дудука да Фонсека (Duduka da Fonseca) - перкуссия.
4. Арк Овруцкий (Ark Ovrutski) - контрабас, электробас..

Бразильская музыка... Первое, что приходит на ум при таком словосочетании, это босса-нова. Горячая и пряная, но одновременно нежная и изящная, она - коктейль из множества ингредиентов.

Происхождение названия «bossa nova» связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая черта. Таким образом, название жанра следует понимать как «новая «фишка», «новый стиль». Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема - месте обитания обеспеченных людей.

Первоначально босса-нова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики.

Вскоре босса-нова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов. Босса-нову часто ошибочно считают афро-бразильским «изобретением», тогда как это относительно недавний жанр, созданный преимущественно белыми музыкантами и поэтами.

Целая плеяда талантливых авторов, среди которых особенно выделялись Антонио Карлос Жобим (псевдоним - «Том Жобим»), Луис Бонфа, Жуан Жилберту и Баден Пауэлл, быстро добилась всеобщего признания.

Имя человека, сделавшего этот стиль известным во всем мире - Антонио Карлос Жобим (Amtonio Carlos Jobim). Совмещая в своих песнях элементы самбы, прохладного джаза, чоро, байау и других стилей бразильской музыки, он ‘разнес' босса-нову далеко за пределы своей страны.

Родившись и прожив жизнь в Рио-де-Жанейро, где его именем теперь назван аэропорт, Жобим заслужил признание как один из наиболее влиятельных композиторов XX века.

Первой грамзаписью босса-новы считается песня «Довольно грустить» («Chega de Saudade») 1958, сочинённая Жобимом и исполненная Жуаном Жилберту. Первым настоящим хитом, благодаря которому босса-нова переступила национальные границы, была всемирно известная ныне «Девушка из Ипанемы» («Garota de Ipanema») Тома Жобима и Винисиуша ди Мораиша.

Мировыми хитами стали также песни «Безрассудство» («Insensatez») и «Корковадо» («Corcovado»). Уже в 1962 году им рукоплескал нью-йоркский Карнеги-холл. В это же время первые грампластинки с записями босса-новы появились и в Европе.

Нельзя переоценить также роль Фрэнка Синатры в деле популяризации босса-новы в Америке. Приехав в Лос-Алжделес, Том Жобим начал выступать с Синатрой, поющим джазовые стандарты в манере босса-нова. Поворотным моментом в мировом признании босса-новы можно считать записанный в Голливуде концерт Francis Albert Sinatra & Antonio Carlos Jobim (1967).

К началу 1970-х годов босса-нова стала визитной карточкой бразильской поп-музыки, и в наши дни не утратила своего значения международной эстрадной классики, о чём свидетельствует постоянный интерес к ней в различных странах мира. На данный момент босса-нова является одним из фундаментальных направлений современной школы джаза.

Мауша Аднет. Певица родилась в Рио-де-Жанейро и начала свою певческую карьеру в 15 лет, как одна из вокалисток группы Céu da Boca. С 1978 по 1984 коллектив издал два альбома, вышедших на лейбле Polygram.

После этого целых десять лет, вплоть до кончины Antonio Carlos Jobim в 1994-м, госпожа Аднет выступала, гастролировала и записывалась с великим испонителем и композитором и его Banda Nova.Мауша ездила с Жобимом по Бразилии, США, Японии, Израилю и Европе и выступала на джазовых фестивалях и площадках.

Постоянным местом жительства певицы уже много лет является Нью-Йорк, где она регулярно выступает. В память о своем друге и учителе Мауша выпустила диск «Songs I Learned From Jobim». Теперь прелестная бразильянка посетит Тюмень, чтобы спеть нам свои солнечные истории.

Хелио Альвес. Хелио родился в Сан-Пауло и начал брать уроки игры на фортепиано с 6 лет. Исполняя поначалу классическую и популярную музыку, он постепенно перешел к джазу.

Альвес переехал учиться в Бостон, где познакомился с тромбонистом Claudio Roditi, который и посоветовал 24-х летнему пианисту отправиться в Нью-Йорк, что он и сделал в 1993-м. С тех пор исполнитель и композитор получил признание как сайдмен, играя с известными музыкантами, активно гастролирует, исполняет музыку Антонио Карлоса Жобима. Также он получил статуэтку как пианист за 2 альбома и номинировался на Грэмми. У Хелио есть три сольных альбома.

Дудука да Фонсека. Уроженец Рио-де-Жанейро, начал играть на барабанах в 13 лет. В 15 появился на телевидении, записывался с известными бразильскими музыкантами. В 1975 Дудука переехал в Нью-Йорк, играя во множестве бразильских джазовых коллективов (Brazilian Express, New York Samba Band,Trio da Paz и др.).

С 1984 года Да Фонсека преподавал в Нью-Йорке, проводил мастер-классы в Европе, Японии и Бразилии. Его авторству принадлежит учебный курс «Brazilian Rhythms for Drumset».Для записи своего первого сольного альбома «Samba Jazz Fantasia» в 2003-м Дудука да Фонсека пригласил множество звезд современной джазовой сцены. Пластинка номинировалась на «Грэмми» как лучший альбом латинского джаза 2003-го года.

Арк Овруцкий. Бэнд-лидер, контрабасист и композитор, лауреат джазовых фестивалей, участник и создатель многих международных джазовых проектов, он по праву считается одним из лучших джазовых басистов постсоветского пространства. В период обучения в РАМ им. Гнесиных Аркадий работал в таких коллективах, как оркестр "Современник" п/у Анатолия Кролла, джазовый квартет "Зеленая Волна" п/у Александра Осейчука.

В середине 90-х находился в Польше, играя с известными польскими джазменами, в 2003-м стажировался в летней джазовой школе Беркли, в 2005-м - в Нью-Йоркской школе Джона Патитуччи, а с 2007 года учится в аспирантуре Ратгерс-университета по классу контрабаса и по классу композиции и аранжировки. За последние четыре года Аркадий Овруцкий спродюсировал более тридцати международных проектов.

Стоимость: 300 - 800 руб.

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

Увидел ошибку? Выдели курсором и жми Ctrl+Enter!
НАВЕРХ
Помощь онлайн