Фестиваль-путешественник «МузЭнергоТур»!

размещено до 01.07.2014
Фестивали
Фестиваль-путешественник «МузЭнергоТур»!
184 просмотра

1 июля в 19.00 - только один день в Тюменской филармонии – фестиваль-путешественник «МузЭнергоТур» - Jam session от музыкантов Франции, Испании, Швейцарии, США.

Художественный руководитель программы «МузЭнергоТура-2014» — французский гитарист Alain Blesing, участник тура 2013 года, один из основоположников французского джаз-рока.

Автобусный фестиваль «МузЭнергоТур» — это фестиваль-гастролёр, впервые проведённый в 2013-м году в течение месяца на территории от Подмосковья до центра Азии.

Первоначальной идеей было объединение двух независимых проектов — международного фестиваля честной музыки «МузЭнерго» (наукоград Дубна, Московская область) и международного фестиваля живой музыки и веры «Устуу-Хурээ» (Чадан, республика Тыва).

Эти совершенно разные музыкальные форумы роднили принципы: независимость от крупного артистического лобби, открытость новому, доступность для слушателей и отсутствие предвзятости в отношении аудитории.

Сложившаяся в результате формула «МузЭнергоТура» — это, без преувеличения, принципиально новое слово в организации концертной жизни.

Этот фестиваль было решено показать как можно более широкой аудитории, отправив музыкантов из Подмосковья в Туву на автобусе и останавливаясь для концертов практически ежедневно.

«МузЭнергоТур-2013» — это месяц с 22 июня по 22 июля 2013 года, 6700 километров пути в один конец, десять музыкальных коллективов из восьми государств. Суммарная аудитория тура, по самым скромным оценкам, превысила 30 тысяч человек.

Фестивальный автобус останавливался для концертов в Дубне, Протвино, Электростали, Рязани, Ижевске, Уфе, Екатеринбурге, Копейске, Челябинске, Барабинске, Новосибирске, Новокузнецке, Кемерово, Красноярске, Саяногорске, Шушенском и Чадане.

В 2014 году фестиваль начнётся 12 июня всё там же, в Дубне и к 26 июля доедет до Улан-Удэ. Как уложить в один концерт традиционной длительности десять коллективов? Только если мыслить как единая команда. Приходите на концерты — и вы это увидите.

Состав участников:

Mad Kluster Trio (Франция) - Alain Blesing (гитара), Fred Roudet (труба), Bruno Tocanne (ударные)

В составе этого французского трио современного джаза - три весьма влиятельных музыканта, каждый из которых силён и в качестве лидера собственных проектов.

Они регулярно работают вместе в самых разнообразных комбинациях, в том числе в ведомом турецкой вокалисткой Сэнэм Дийиджи квартете, ориентированном на этнический материал; неудивительно, что в результате творческие интересы участников трио оказывают крайне широки.

Это разная, но всегда интересная музыка, находящаяся на переднем крае современного европейского искусства.

Если в их музыке проглядывает традиционный свинг — он всегда осовременен до состояния, не оставляющего места чистой развлекательности; если эта музыка оказывается свободной, в ней всегда присутствует драматургия и диалог и никогда нет места чистому хаосу.

Ángel Ontalva (гитара, электроника) и Vasco Trilla (ударные, перкуссия) (Испания)

Это дуэт гитары и ударных, претендующий на авангард с этническими влияниями — африканскими, западно-европейскими, еврейскими, даже арабскими.

Оба музыканта пользуются интересной и необычной техникой исполнения, равно далёкой и от традиционной, и от авангардной: здесь не будет ни виртуозных соло в стиле героев рок-стадионов, ни долгих звуковых инсталляций, мало отличающихся от всех остальных звуковых инсталляций.

Словом, эта музыка начинается как авангардное действо — а остаётся в памяти как настоящий большой и пафосный концерт почти арт-рокового толка.

Marc Egea (Испания) - колёсная лира, электроника

Древний традиционный инструмент каталонского фольклора - колёсная лира довольно широко распространена в мире. Но колёсная лира как основной инструмент для музыки в первую очередь импровизационной, да ещё и предполагающей активное использование электроники — явление крайне редкое.

Марк Эжэа, один из лучших в мире специалистов по hurdy gurdy (именно так обычно называют колёсную лиру на английском), одинаково свободно чувствует себя и в фольклорном, и в импровизационном поле.

Смесь традиционной каталонской музыки и джаза, академического музыкального языка и свободы, крайне необычная тембральная картина, оригинальный материал — всё это делает его работу явлением, которое невозможно игнорировать на современной сцене.

Эжэа — автор собственной школы игры на инструменте, который в его руках обретает нереальными возможности. В его исполнительной карьере встречаются весьма полярные проекты — от этно-джазового квартета Kaulakau до муниципального оркестра фанфар Барселоны, с которым Марк выступает в роли дирижёра.

Эжэа регулярно сотрудничает с балетными и театральными труппами, создаёт уникальные звуковые инсталляции для музейных выставок, получает заказы на написание музыки к радио- и телепередачам и т.д.

Музыкант принял решение участвовать в туре-2014 без процессорной электроники, предлагая публике лишь акустическое звучание инструмента и свой вокал.

Authentic Light Orchestra (Швейцария) - Валерий Толстов (флейты, этнические инструменты, гитара, клавишные, электроника); Beat Gisler (бас-гитара); Lionel Friedli (ударные)

Джаз-группа основана в 2009 году в Цюрихе Валерием Толстовым (имеющий русские и армянские корни выходец из Еревана сейчас является гражданином Швейцарии).

Несмотря на небольшой состав, благодаря инструментальному разнообразию группа по своей функциональности напоминает оркестр: во время концертов музыканты используют порой несколько десятков инструментов, а звучание этнических деревянных духовых инструментов со всего мира (Индии, Лаоса, Армении, Словакии, Китая, России и т.д.) становится более современным за счёт применения процессорной электроники.

Большинство импровизаций Authentic Light Orchestra вдохновлено армянской народной музыкой. «Я думаю, что фольклор является основой музыки в целом. Волшебная сила народной музыки вечна и неподвластна времени», — говорит Валерий.

KAOS Protokoll (Швейцария) - Benedikt Wieland (бас, клавишные, компьютер); Flo Reichle (ударные); Marc Stucki (тенор- и сопрано-саксофоны)

KAOS Protokoll настолько далеки от джаза, насколько это вообще неизбежно для современного европейского импровизирующего состава. У музыкантов «Протокола» есть свой собственное направление и своё видение всего происходящего: жёсткий, временами агрессивный, технически виртуозный и плотный пауэр-джаз.

Бас Бенедикта Виланда будет звучать так, что никто не усомниться — подключен ли сабвуфер; саксофон Марка Штуки зайдётся на высокой или низкой ноте так, что многие схватятся за уши; а барабаны Фло Райхле, который до нужного момента просто обеспечивает ритм, рано или поздно более чем убедительно объяснят, что такое, собственно, этот самый ритм в его первоначальном, животном виде.

Alysma (Франция) - Aliocha Regnard (никельхарпа); Patrick Rudant (флейты)

Alysma — творческий союз, основанный на импровизационном прочтении флейтистом Патриком Рудоном композиций, создаваемых преимущественно исполнителем на древнем инструменте никельхарпа Алёшей Реньяром.

Эти инструментальные пьесы, близкие по своему построению к традиционной песенной форме, вдохновлены весьма разнообразным фольклорным наследием (территорий от Балкан до Индии), но в первую очередь строятся на принципах барочной и средневековой музыки.

Никельхарпа в том виде, в котором она используется Реньяром — инструмент скандинавского и даже конкретно шведского происхождения,  хотя некоторые предшественники её существовали в XIV веку и в Германии; она удивительным и необычным образом комбинирует использование струн, смычка и клавиатуры.

Немудрено, что столь противоречивый по своему функционалу и происхождению инструмент рождает и очень нестандартную музыку — особенно с учётом того, что профессионально Реньяр обучался игре на классической скрипке, а никельхарпу осваивал интуитивно.

Что касается Патрика Рудона, то он использует преимуществе индийскую флейту бансури и классический европейский инструмент, модель которого была сформирована ещё в 1790 году.

Рудон — музыкант-универсал, выпускник Парижской консерватории и Королевской Гаагской консерватории, исполняющий и классическую музыку, и джаз. Помимо концертирования, он преподаёт раннюю музыку в консерватории Отёна, древнего города во французской Бургундии.

Leo Abrahams & Chris Vatalaro (Великобритания/США)

Лео Абрахамс — английский гитарист, работающий в диаметрально противоположных музыкальных направлениях. Среди тех, с кем он сотрудничал в разное время — Пол Саймон, Ник Кейв, Брайан Ино, группа «Roxy Music», Энни Леннокс, Кристина Агилера.

Музыка, записанная с его участием, звучит в известных фильмах — среди них «12 друзей Оушена», «Код 46», «Милые кости», ряд европейских работ.

На «МузЭнергоТур» Абрахамс едет в партнёрстве с живущим в Лондоне американским барабанщиком Крисом Ваталаро, музыкантом ничуть не менее универсальным.

Дуэт Ваталаро и Абрахамся намеревается показать в России программу импровизационного инди-рока — что в свете недавних экспериментов Лео и Криса может вылиться и в насмешливую стилизацию под new wave, и в лишённую всяких тормозов мешанину по принципу «шум и ярость».

Впрочем, кое-что можно гарантировать: в какую бы крайность не кинулись эти музыканты, это будет по-настоящему талантливо.

Особую прелесть проекту придаёт именно то, что у них не существует совместных записей: лишь взаимный интерес к широчайшему музыкальному полю — от современного джаза до тотального авангарда, от электроники до «кельтики», от рока до классики.

Служба информации и бронирования 68-77-77

500-1000 руб.
Фотогалерея
Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Вконтакте"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Facebook"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Twitter"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Google"
Вы можете отправить сообщение, авторизовавшись с помощью "Одноклассников"

Комментарии(0)

Увидел ошибку? Выдели курсором и жми Ctrl+Enter!
НАВЕРХ